Наковальня
Для работы с металлом, сварки, ковки вам понадобиться наковальня. Она крафтится из 7 двойных слитков металлов, которые используются при производстве инструмента. Чтобы получить двойной слиток - необходимо сварить два одинарных слитка.

А начать придется с наковальни из камня. Чтобы ее сделать нужно взять в руки молот и правой кнопкой мыши нажать на камне. Подойдет только цельный камень из магматических горных пород, таких как - Диорит (Diorite), Габбро (Gabbro), Гранит (Granite), Андезит (Andesite), Базальт (Basalt), Дацит (Dacite), Липарит (Rhyolite). Какая горная порода находиться под землей можно определить по цвету земли и осколкам камня на поверхности.

Для работы на наковальне необходим молот, поместите его в определенный слот. Если вы хотите перенести каменную наковальню в другое место, то достаточно обкопать камень со всех 6 сторон, тогда он выпадет в лут и его можно собрать и поставить там где вам будет угодно.

Окно наковальни:

1 - слот для молота
2 - входной слот для обрабатываемых слитков и металлических пластин и т.п.
3 - выходной слот готового изделия
4 - индикатор ковки, красный и зеленый ползунок должны совпадать
5 - красные и зеленые кнопки действий, смещают ползунок на индикаторе влево и вправо соответственно
6 - слоты для сварки, два верхних для размещения слитков/листов, в нижний попадет результат
7 - слот для флюса, он необходим при сварке
8 - хранилище чертежей, необходимо выбрать из предоставленного набора
9 - правила ковки, в верхнем ряду появятся условия (последнее, предпоследнее, предпредпоследнее), в нижнем ряду текущие действия, на момент совмещения ползунков они должны совпадать указанными условиями.
10 - Навык (скил) показывающий ваш текущий уровень квалификации

На наковальне можно выковать наголовник любого инструмента, достаточно иметь подходящий слиток (не все металлы служат для ковки). Резогрейте слиток до рабочей температуры и разместите в слот для слитка (2) и выберете что хотите сделать в меню (8).

Появятся условия ковки, смещайте зеленый ползунок до тех пор пока он совпадет с красным. Не важно какие действия выполнять, важны только последние 3 действия, они должны соответствовать условию. Если ползунок сместиться за пределы индикатора, то слиток исчезнет.

Положение красной стрелкой на индикаторе для каждого рецепта инструмента зависит от зерна мира. Поэтому, теперь добившись идеального сочетания способов ковки в одном мире, в другом они не будут работать.

Кричный горн (Bloomery Construction)
Кричный горн является конструкцией, используется для выполнения первого этапа процесса переработки железосодержащих руд в кованое железо. Железосодержащую руду совместно с углем нагревают до высокой температуры внутри горна, в результате чего получают губчатую массу железа и шлака (крица), после обработке на наковальне, которого, получают кованое железо.

Элемент горна крафтится только из бронзовых двойных листов, подойдет любая бронза. Двойные листы получаются при сварке одинарных листов, которые получаются при ковке двойных слитков.

В самой конструкции можно использовать любой камень, как обработанный так и не обработанный, разной породы. Чтобы установить элемент горна нужно соблюсти следующие условия:

Блок камня под и над ним
- блок камня слева и права от него
- за ним должен быть блок воздуха (пусто)
- под блоком воздуха блок камня
- блок камня по оставшимся трем сторонам на два блока вверх от блока воздуха
- выход к открытому небу не обязателен.

Это минимальное условие, а оформить вы можете его как угодно. Можно увеличить высоту трубы до 4 блоков, где 1 блок нужен для загрузки угля, а 3 можно использовать для выплавки.

Откройте люк и загрузите древесный уголь (правым кликом) на дно чаши, необходимо 8 шт. Если положить больше работать все равно будет также, нет смысла тратить больше угля. Затем заберитесь на верх конструкции и бросьте в дымоход до 24 шт. железосодержащей руды. Количество зависит от высоты трубы, до 4 блоков, где 1 блок нужен для загрузки угля, а 3 можно использовать для выплавки, соответственно получается по 8 ед. руды на каждый блок. Железосодержащая руда - это Гематит (Hematite) , Лимонит (Limonite) , Магнетит (Magnetite) . Если бросить руды больше - нестрашно, нужные впитаются в уголь, а лишние будут лежать сверху как лут. После того ка бросили руду, нужно также бросить еще угля, его количество должно быть равным количеству руды, также до 24 шт. Теперь можно поджигать, для этого огнивом правым кликом на элементе горна, не забудьте закрыть створки.

Если все сделали правильно, то получиться такая картина:

Дождитесь когда все будет готово, процесс займет 15 игровых часов. Для сбора крицы (Bloom) откройте створки и соберите ее с помощью кирки.

При наведении курсора на нее в инвентаре, увидите процентное число - оно будет зависеть от того сколько руды было изначально положено и какого она была качества. 100% дает один слиток.

Разогрейте в печи (диапазон для обработки от Оранжевый (Orange) до Белый (White) , если раскалите до жидкого состояния то крица исчезнет), затем обработайте на наковальне следуя условиям. Обработка из крицы делает кричное железо и разделяет его (если изначально было больше 100%) на части - по 100% и остаток. Далее снова нужно разогреть до подходящей температуры и тут два варианта:
1) Обработать на наковальне следуя условиям до слитка кованого железа;
2) Оставить разогреваться до жидкого состояния, используя форму, станет неформованным слитком. Первый вариант удобен если планируете дальше вести обработку этого слитка (ковка, сварка), так как его температура будет такой же какой была при обработке кричного железа. При втором варианте, можно получить слиток не обрабатывая на наковальне, в окне крафта достав его из формы, но он скорее всего будет уже остывшим и его заново нужно будет разогревать. Зато это удобно для складирования, так как разогретые слитки нельзя размещать на поверхности. Также второй вариант подходит, если слитки будут использоваться при создании сплавов.

Что же касается кусков кричного железа менее 100% - спокойно расплавляйте в форму, затем объедините с такой же не полностью заполненной формой. Объединять частично заполненные формы удобно на костре, естественно прежде расплавьте их до жидкого состояния в печи TF, либо в тигле.

Иногда проводить время в ожидании, когда с босса выпадет необходимая вещь, уже не так весело. Крутая квестовая награда оказывается недостаточно сильной для следующего боя, а вы не чувствуете себя в безопасности, прорубаясь через толпу скелетов.

И что же делать путешественнику? В игре TERA существует четыре способа получения лучшей экипировки: найти ее, заработать ее, сделать или купить ее. Первые из двух описанных случаев не являются темой сегодняшнего разговора, поэтому давайте побеседуем именно о том, как создавать экипировку.

Как крафтить?

Несмотря на то что любой игрок может скрафтить любую вещь, не каждый способен крафтить все и сразу. У продавцов в крупных городах большой выбор чертежей, однако более редкие их разновидности выпадают с монстров.

Для того чтобы скрафтить что-нибудь, вам понадобится время, соответствующий вашему умению чертеж, переработанные материалы, реагенты (для изготовления материалов из собранного сырья) или части (для изготовления готовой продукции).

Что я могу скрафтить?

В игре TERA существует шесть различных типов крафтинга – ваши персонажи могут выучить все из них по собственному желанию. Кроме поиска или покупки чертежей и материалов, вам не придется тратить деньги на «прокачку» крафтинга – вы даже будете получать много опыта в ходе этого процесса.

Скрафченные предметы обладают некоторыми преимуществами по сравнению со случайно выпадающими. Первое – вы всегда знаете, что получите. Если вам нужен новый набор мечей – он у вас и выйдет. Второе – уровень скрафченного предмета обычно выше, чем у того, который попадет к вам в качестве квестовой награды или выпадет из монстра.

В целом, каждые пять уровней вы будете перемещаться на уровень выше по экипировке, поэтому думайте о максимальном увеличении вашего боевого потенциала по мере прокачки. Идеальным является случай, когда уровень оружия равен уровню его обладателя, и уменьшается по ходу прогресса.

Weaponsmithing
(Ковка оружия)

Вы будете использовать «Weaponsmithing» для создания копий и щитов, топоров, парных и двуручных мечей. «Weaponsmithing» использует переработанные слитки, поэтому изучение способа переработки собранной при помощи «Горного дела» (Mining) руды в нечто полезное является важной частью крафтинга.

Focus Crafting

Тем из вас, кто хочет создавать собственное оружие дальнего боя, нужно изучать это умение. При помощи «Focus Crafting» создаются луки, диски, скипетры и посохи. При этом заряженные энергией кристаллы, собранные при помощи «Essence gathering», объединяются или перерабатываются, превращаясь в оружие войны.
Armorsmithing (Ковка брони)

Персонажи классов «Lancer» и «Berserker» носят тяжелую броню, перчатки и поножи, поэтому «Armorsmithing» - именно то, что им нужно. В «Armorsmithing» используются те же слитки, что и в «Weaponsmithing», но вам придется изучить другие рецепты для прокачки вашего умения на слитках.

Leatherworking
(Кожевенное дело)

Персонажи классов «Warrior», «Slayer» и «Аrcher» носят кожаную броню, перчатки и ботинки, созданные из переработанных шкур. «Leatherworking» - это единственный вид крафтинга, не привязанный напрямую к сбору. Шкуры и кожа выпадает только из убитых врагов.

Tailoring
(Швейное дело)

Персонажи классов «Sorcerer», «Mystic» и «Priest» носят одежду и обувь из ткани. Вам нужно будет использовать «Plant gathering» для сбора материалов, которые впоследствии превратятся в волокно, используемое в рецептах профессии «Tailoring».

Alchemy
(Алхимия)

Используя это умение, ваши персонажи смогут создавать расходуемые предметы – такие как зелья, свитки и краски, которые помогут им во время путешествий, а также сделают прекрасным их внешний вид. Кроме слитков и волокон, в «Алхимии» используются особые специализированные материалы, переработанные из редких версий собранных предметов.

Runes
(Руны)

Основы крафтинга помогут вам одеваться на низких уровнях, однако по-настоящему крутые вещи вы сможете создать, используя руны. Их можно получить только из выпавшей добычи. Руны – это магический «клей», превращающий ваши крафтинговые проекты в то, что пожелает путешественник. По мере того как сложность ваших чертежей возрастает, будет меняться и тип рун. Для лучшей экипировки понадобятся «великие» (greater) руны, которые падают с BAM’ов.

Единая теория экипировки

Вся экипировка игры TERA (скрафченная или иная) обладает несколькими общими чертами. Выбирая экипировку для крафтинга или ношения, вам нужно учитывать ваши показатели, свойства желаемых предметов, количество ячеек под кристаллы, которыми она обладает, а также ваш уровень.

Оружие

Оружие – это то, что нужно всем классам персонажей. Вам всегда будет хотеться заполучить самый мощный экземпляр, который вы можете выпросить, купить или выбить из монстра. Как и другая носимая вами экипировка, оружие делится на tier-уровни, а самое мощное оружие находится в самом высоком tier-уровне.

Вне зависимости от показателей, вы никогда не должны носить оружие более низкого уровня, чем то, которое вы используете, хотя это и не означает, что вам обязательно постоянно улучшать его. По крайней мере – не сразу. Если носимое вами оружие низкого уровня лучше отвечает задачам вашего уровня – продолжайте его использовать, особенно – если оно обладает особой способностью, которая вам нравится. Просто помните о том, что если вы будете носить оружие в течение пяти или больше уровней, то в итоге эффективной у вас останется только та самая особая способность.

Оружие обладает тремя универсальными характеристиками вне зависимости от того, какой класс его использует.

-Attack Modifier (модификатор атаки): показатель атаки вашего персонажа определяет то, сколько базового урона вы наносите. Ваше оружие существенно увеличивает его.
-Extra Damage (дополнительный урон): показатель «Knockdown» вашего персонажа определяет частоту, с которой вы сбиваете противника на землю во время боя, он варьируется в зависимости от класса. «Extra Damage» на оружии увеличивает шанс сбивания противника с ног.
-Additional MP (дополнительная мана): когда вы берете в руки оружие, максимальное количество вашей маны увеличивается.

Броня

Tier-уровни брони те же, что и для оружия, - они следуют тем же правилам. Слово «Броня» здесь относится ко всем ее видам и ячейкам (металл, кожа и ткань для тела, рук и стоп).

Базовые способности брони отличаются от оружия, но в целом работают так же.

-Defense Modifie r (модификатор защиты): показатель «Defense» вашего персонажа – это второй самый эффективный способ снижения поступающего урона (первый – избегать попаданий по вам). Чем выше его значение – тем меньше урона вы получите. Но кроме шуток – избегайте попаданий по вам.
-Balance Modifier (модификатор баланса): если вы лежите, атаковать вы не можете. Что более важно – вы не сможете избежать атак, если нет возможности двигаться. Способность избежать сбивания с ног – это очень важно. Чем выше ваш показатель «Balance», тем лучше будет для вас.
-Additional MP (дополнительная мана): при одевании частей брони увеличивается ваше максимальное количество маны.

Все остальное

«Jewelry» (ювелирное дело) не обладает умением крафтинга, однако ожерелья, кольца и серьги также модифицируют показатели вашего персонажа тем же способом, что и оружие с броней. У них редко есть особые способности, однако чем лучше предмет – тем дольше вы захотите его носить.

Ожерелья и кольца: Attack Modifier, Extra Damage и Additional MP (как для оружия).

Серьги: Defense Modifier, Balance Modifier и Additional HP (как для брони)

Уровень предмета

Вы, наверное, уже знаете, что ваша экипировка также обладает уровнем, и что две части брони одного и того же типа и tier-уровня могут обладать различными значениями показателей. Среднее значение их со всей вашей экипировки складывается в ваш показатель «gear score». Эта цифра, по большому счету, бессмысленна, но иногда ее учитывают при использовании системы подбора подземелий. Она выступает в роли гаранта того, что вы не потратите впустую время соратников и свое в подземелье, поэтому вам нужно определенное ее значение для того, чтобы войти в подземелье через систему подбора.

Если вы, однако, хотите пойти в него только с вашими друзьями – или группой, полностью собранной из игроков вашего мира, - вам не нужно будет заботиться об уровне ваших предметов, хотя подходящая к случаю экипировка не помешает.

Искусство крафтинга

Несмотря на то, что сбор (gathering) обладает своими собственными наградами, если один из ваших персонажей уже набил банк материалами – вам не стоит начинать качать третьего (или восьмого) персонажа в том же ключе. Плюс к этому, если вы состоите в рядах членов достойной гильдии, у вас есть еще один банк, забитый до отказа собранными другими игроками материалами.

Проще говоря, если вы чувствуете, что сбор вам не нравится, но хотите заняться крафтингом, вам не стоит об этом волноваться. Одолжите или купите редкие материалы, которые вам нужны, и скрафтите то, что хотите.

Но что если вам не нравится видеть ваших персонажей, согнувшихся над верстаком, в попытке получить пару сотен очков умений? Оказывается, можно обойтись и без этого. В игре TERA есть несколько возможностей облегчить ваши страдания.

Другой способ

Вам не нужно ждать возвращения в крупный город для увеличения вашего умения крафтинга. Если у вас в руках есть материалы – вы можете крафтить где угодно, где есть бивачный костер (campfire). Испытываете недостаток в реагентах? Не нужно прекращать путешествие – торговцы всех городов продадут вам необходимые предметы снабжения для алхимии.

Квесты

В «The Argon Queen» появилась новая восхитительная экипировка Tier 14. Самое замечательное – это то, что ее можно крафтить, и она относится к категории «Становится персональной при поднятии» (Bind of pickup), поэтому игроки вроде вас задумались о прокачке до максимума их крафтинговых умений. Фактически, в патче к игре TERA от 24 сентября появилось более сотни новых крафтинговых квестов для того, чтобы помочь игрокам справиться с этой задачей.

Существуют квесты для всех шести профессий – с их помощью можно поднять крафтинг до 350. Квесты для крафтинга брони и оружия помогут прокачать их до максимального значения в 410.

Как найти крафтинговые квесты

Крафтинговые квесты поступают парами: первый предлагает вам рецепт, который можно использовать во втором. Получить первый квест можно через панель крафтинга или доску объявлений в любом городе. На этих же досках размещают квесты категории «guild hunting». Ищите синий восклицательный знак на карте. В этом задании вас отправят к НИПу, который предложит вам квест компаньона.

Второй квест берется в процессе крафтинга. НИП выдаст вам уникальные редкие материалы или наборы, необходимые для только что полученного вами рецепта. Вам нужно будет купить некоторые дополнительные материалы у торговцев-крафтеров, использовать крафтинговый интерфейс для создания 25 единиц предмета, а затем, в конце концов, отдать их для завершения квеста.

Как только вы берете любой крафтинговый квест – он отображается в квестовых логах панели «Zone Quests». Все квесты для уровней крафтинга с 1 по 250 показаны в разделе «Crafting Support». Квесты для уровней крафтинга с 250 и выше отображаются в разделе «Your Masterful Support».

Для того, чтобы вам было легче распознать, какой квест предназначен для какого крафтинга, названия индивидуальных квестов перечислены с указанием крафта и уровня в таблице ниже.

Эффективность крафтинга

Для того чтобы узнать, как можно сэкономить время и деньги, займемся подсчетами. Каждая пара квестов (за исключением последнего) покрывает 50 уровней крафтингового умения. За каждый успешно созданный предмет оно увеличивается на несколько очков. В крафтинговых квестах вам нужно создать 25 предметов. Поэтому получается, что вы достигнете предела умения до того, как закончите квест.

Для экономии времени вам нужно скрафтить только 9 или 10 требующихся в квесте предметов для того, чтобы достичь предельного значения умения для данного рецепта. Затем вы можете отменить задание и приняться за выполнение другой пары с доски объявлений. При этом вы потеряете квестовые награды (максимум – 1.5 золота и 150 000 очков опыта), так что вам нужно определиться, стоит ли отменять его.

Поговорим о деньгах… несмотря на то, что НИП дает вам много материалов, кое-какие вам придется самому докупить у торговцев. Если вы собираетесь скрафтить все 25 предметов для завершения квеста – это будет вам стоить от 2.5 до 19 золотых монет. Крафт 9 или 10 предметов сэкономит вам более 60% этих расходов (и более, чем достаточно, компенсирует вам потерю квестовых наград).

Однако некоторые игроки знают еще более эффективный по затратам путь к 250-му уровню. Если вы собирали редкие материалы во время прокачки, то у вас уже есть львиная доля необходимых для создания слитков материалов: руда, волокно или эссенция. Для увеличения вашего уровня крафтинга с 1 до 50-го – вместо расходования 89 серебряных монет на первый квестинговый крафт – вы можете потратить всего 10 серебряных монет на рецепт переработки руды, волокна или эссенции, плюс еще 11 серебра для 18 реагентов, требующихся для того, чтобы повторить крафт 9 раз. Если вы хотите только прокачать крафтинг, то крафт из собранных материалов, уже имеющихся в наличии, будет гораздо менее затратным, чем при выполнении крафтинговых квестов – до того времени, пока вы не докачаете уровень умения до 200. В этот момент материалы для девяти крафтинговых квестовых предметов составят примерно 7 золотых монет – против более чем 9 золотых монет для переработки собранных материалов. А на 250-ом уровне собранные материалы вообще не будут увеличивать ваш уровень.

Еще один момент, касающийся «Кожевенного дела» (Leatherworking). Поскольку шкуры нельзя просто так собрать в мире, их сбор является гораздо более сложным. При крафтинге этим способом ваши затраты значительно увеличатся. Если у вас нет своих шкур, то крафтинговые квесты «Leatherworking» могут стать более выгодными, сэкономив вам деньги и время.

Новые квесты созданы для того, чтобы сделать прокачку крафтинга более легкой, однако не более дешевой.

*если у вас уже есть собранные материалы



Сначала рассмотрим интерфейс самой наковальни:

  1. Восемь кнопок выступают как мини игра. Красные кнопки сдвигают зеленую стрелочку (которая внизу) в левую сторону, зеленые кнопки двигают в правую сторону. Каждая кнопа имеет свое название, давайте рассмотрим их:
    • Первая строка кнопок: слабый удар, средний удар, штамповать, изогнуть.
    • Вторая строка кнопок: сильный удар, протянуть, обжать, усадить.
  2. Когда вы кладете слиток, то выбираете чертеж, в зависимости от того, что вы хотите сковать.
  3. Здесь должен всегда быть молот, каменный или любой другой, советую держать наготове дополнительный молот. Иногда молот ломается в неподходящее время, и вы сможете быстро заменить его.
  4. Здесь вы можете сваривать листы в двойные листы, а слитки в двойные слитке.
  5. Флюс тратиться по 1 за каждое сваривание.

Как ковать броню и инструменты на наковальне?

Есть много способов как ковать, но многие просто не хотят или не понимают формулы ковки. Здесь мы для вас посчитали формулы некоторых инструментов и брони. Но сначала подготовка.

Нужен любой слиток из которого собираетесь ковать. На самом слитке есть подсказки когда нужно ковать, а когда можно сварить. Если вы читаете этот гайд, то вы уже умеете строить и пользоваться печкой для расплава начальных металлов, например медные слитки.

У нас готов слиток, начинаем ковать. Если собираетесь сварить, то нужен флюс. Кладем слиток, в чертеже выбираем нужный инструмент или фрагмент брони. Проверьте молот. Теперь любыми кнопками состыковываем зелёную и красную стрелочку, обязательно они должны стоять ровно. Когда ваш скил прокачается, может быть минимальная погрешность, а сейчас нужно делать ровно.

Скорее всего ваш слиток остынет, это не страшно… прогресс который вы сделали на слитке останется. Ну что, теперь нужна формула, внизу будет таблица предметов и 100% правильная ковка. Проверенно разными игроками и много раз. Перед началом ковки, проверите еще раз стрелочки, стоят ли они как на скрине.

Предмет

Правильная ковка предмета

Лист изогнуть — штамповать — малый удар — малый удар — малый удар
Топор сильный удар — обжать — средний удар — штамповать
Молот сильный удар — усадить — сильный удар — штамповать
Нож усадить — усадить — изогнуть — протянуть — протянуть — сильный удар
Кирка штамповать — штамповать — штамповать — протянуть — изогнуть — штамповать
Лопата изогнуть — сильный удар — штамповать
Зубило изогнуть — изогнуть — изогнуть — протянуть — слабый удар — слабый удар
Пила изогнуть — штамповать — средний удар — слабый удар
Фурма средний удар — протянуть — изогнуть — изогнуть — изогнуть
Откалыватель для льда штамп — штамп — изогнуть — протянуть — обжать — сильный удар

Предмет

Обработка для получение кованого железа

Крица
Кричное железо протянуть — обжать — штамповать
Кованое железо штамповать — изогнуть — слабый удар — слабый удар — слабый удар

Броня

Ковка брони для всех этапов

Шлем сильный удар — штамповать — штамповать — изогнуть — изогнуть — сильный удар
Нагрудник штамповать — обжать — средний удар — сильный удар — протянуть — изогнуть
Штаны усадить — изогнуть — средний удар — сильный удар — протянуть — изогнуть
Ботинки протянуть — протянуть — усадить — изогнуть — изогнуть

Конечно это только один вариант, но в процессе ковки вы можете случайно сделать его по другой формуле, которую вы не знаете.