В мире полно похожих людей, которых не связывают кровные узы. Как такое возможно, что два человека, родившиеся и выросшие в разных уголках мира, выглядят, как две капли воды? Есть ли этому феномену внятное научное объяснение?

Люди, похожие друг на друга и не являющиеся при этом родственниками, - возможно ли такое? Оказывается, да. У одного французского фотографа однажды родилась замечательная идея. Он находил и запечатлял на фотопленке похожих людей, не связанных при этом никакими кровными узами. Имя его - Франсуа Брунелле. Для вопрощения своей задумки ему потребовалось около двенадцати лет. Фотограф отслеживал людей с ужасно похожими чертами по всему свету и помогал им найти своих двойников. Некоторые фото похожих людей из работы Франсуа Брунелле представлены в этой статье. Внимательно изучите предложенные образы и сравните, сколько сходств у совершенно чужих людей, не имеющих кровного родства.

У каждого человека в этом мире есть 7 двойников

Говорят, что у каждого человека в этом мире есть, по крайней мере, семь очень похожих людей. Можно легко согласиться с тем, что это предположение является довольно пугающим и противоестественным. Вряд ли можно найти на нашей планете две точные копии, идентичные, как две капли воды. Даже у кровных близнецов есть черты, которые хоть немного, но дают возможность окружающим их различать, не говоря уже о незнакомце, который живет на другом конце Земли.

Не одинаковые, но, тем не менее, невероятно похожие люди все же встречаются, и не так редко, как может показаться. Они живут в разных городах, странах, континентах, ведут совершенно другой способ жизни. Они не имеют общих генов, отличаются языком и культурой, но их похожесть отрицать действительно нельзя.

Одинаковая внешность - одинаковый характер?

Все мы знаем, что бывают похожие люди. Является ли это чисто внешним сходством? Может ли человек и его двойник из другой страны иметь одинаковые черты характера и вид деятельности? Это было бы странно и удивительно одновременно. На самом деле, бывает по-разному. Например, жил когда-то в Риме один император по имени Максимин (нач. 4 века н.э.), так вот, рассматривая его бюст, можно разглядеть в его чертах знакомого всем диктатора из 20 века - Адольфа Гитлера. Эти похожие люди не только имели одинаковые черты лица, но и оба были диктаторами в свое время, и оба бесславно сгинули.

На этот вопрос ответить достаточно сложно, у современной науки нет точных ответов, существуют лишь догадки. Одной из наиболее вероятных версий является та, которая объясняет внешнее сходство совершенно незнакомых людей идентичным генетическим устройством. По невыясненной на сегодняшний день причине похожие люди имеют до мелочей совпадающую ДНК.

Этих двойников называют еще биогенными. Это означает, что генный материал у них одинаковый, а биологические родители разные. Случается так, что люди могут быть похожи и жить в разных местах в одно и то же время и быть ровестниками. Некоторых могут разделять годы, столетия и даже целые тысячелетия. Природное разнообразие, оказывается, не безгранично, людей на свете миллиарды, и всегда есть шанс случайного совпадения генетических наборов.

Тайное родство

Ученые считают вполне возможным, что похожие люди - это очень-очень далекие родственники. Прибегнув к элементарному метематическому анализу, можно сделать такие подсчеты: среднестатистический гражданин спустя восемь поколений будет потомком 256 родственников, которые, так или иначе, связаны кровными узами. Если представить, что прошло 40, 50 или больше поколений, родня будет исчисляться миллионами. И никто ведь не знает, где совпадет генетический материал, на каком поколении.

Говоря карточным жаргоном, гены тасуются, как карты в колоде, но в определенный момент выпадают с минимальной вероятностью одинаковые «расклады». Тогда на свет рождаются двойники, люди, похожие друг на друга, как две капли воды. Возможно, у природы на этот счет свои планы, свои тайные цели.

Поиск двойников в сети

На сегодняшний день в мировой интернет-паутине существует множество сайтов, с помощью которых можно отыскать по фотографии точную копию себя среди звезд шоу-бизнеса, великих императоров и исторически значимых руководителей. Также ищут своих двойников и среди самых обычных людей их разных городов и государств. достаточно лишь загрузить свою фотографию в определенном формате, и спустя некоторое время системы поиска смогут подобрать для вас пару-тройку близнецов, ну или, по крайней мере, людей, которые будут на вас очень похожи.

Такие сайты пользуются довольно большой популярностью, ведь на самом деле интересно знать, а тем более увидеть своего двойника. Это как встретить самого себя в параллельном мире. До появления интернета это было сделать практически невозможно, а сейчас существует масса возможностей активного поиска, и почему бы ими не воспользоваться?

Чудеса, да и только

Двойники - это явление, которое является интересным само по себе. К похожести кровных близнецов и внучек и их пробабушек люди более или менее привыкли, но вот встретить человека, точь-в-точь похожего на другого человека, который ему не приходится родственником, да еще и живет за тысячи километров, вот это уже интереснее.

Кто знает, может, в будующем ученые сообразят, как можно использовать эту причуду природы. Вполне вероятно, что сходство геномов может открыть невероятные перспективы в такой области медицины, как трансплантология. Как уверяют биологи, шанс точного совпадения генетических наборов бесконечно стремится к нулю. Однако частичное копирование генов является вполне нормальным явлением, что доказывает, что все человечество - это одна большая семья.

По статистике в мире есть как минимум семь похожих по внешности людей, но вероятность того, что они когда-нибудь встретятся, очень маленькая. Однако это не означает, что она нулевая. Чудеса случаются. Сходство некоторых абсолютно чужих друг другу людей отмечает весь мир, ведь это похожие знаменитости. Внешность у них практически идентична, поэтому их легко спутать. Такой эффект достигается не при помощи макияжа, причесок или пластики - магия природы да и только!

Кира Найтли и Натали Портман

Стоит начать с самого известного сравнения, ведь эти две похожие знаменитости -феномен Голливуда! Обе красавицы, талантливые актрисы и невероятные женщины. Они стоят того, чтобы быть во главе списка под названием «Кто на кого похож из знаменитостей». Фото представлено ниже.

Натали Портман старше Киры Найтли на четыре года, и потому ее карьера началась раньше. Это был фильм "Звездные войны". В нем мисс Портман досталась роль королевы Амидалы. Позже мисс Найтли сыграла ее двойника в саге "Звездные войны".

Сейчас как Натали, так и Кира - востребованные актрисы. У обеих из них на счету есть премия «Оскар», а Натали к тому же за свою работу получила «Золотой Глобус». Но сравнивать их победы нет смысла. Остается только подивиться сходству и красоте девушек, которые, вопреки "уткам" паппарацци, вовсе не являются "разлученными в детстве близняшками".

и Зоуи Дешанель

Эти две сверкают на красных но все-таки они выбрали себе несколько разные сферы деятельности. Кэти - эпатажная и талантливая певица, а Зоуи - не менее талантливая актриса, прославившаяся ролями в "500 дней лета" и сериале "Новенькая". Но отчего-то вторую чаще сравнивают с первой, а не наоборот. Хотя совсем недавно Кэти пожаловалась в своем блоге, что ее на улице окликнули как Зоуи Дешанель, что, по всей видимости, пришлось ей совсем не по нраву.

Что же, похожие лица знаменитостей не дают покоя ни поклонникам, ни папарацци. Но этим девушкам грех жаловаться - обе красотки радуют глаз. Хотя и Зоуи, и Кэти предпочитают свою индивидуальность сходству: точно так же, как Перри остро отреагировала на описанный выше случай, так и Дешанель не раз жаловалась на такое "внимание" со стороны фанатов певицы. Наверное, что-то в этом есть, ведь всегда хочется, чтобы ценили твою работу, а не кого-то совершенно чужого, хоть и знаменитого.

Дженнифер Моррисон и Джиннифер Гудвин

Знаменитости, похожие друг на друга, вправе пользоваться своим сходством. Так и поступили Дженнифер Моррисон и Джиннифер Гудвин в сериале "Однажды в сказке", ведь они сыграли мать и дочь соответственно. В жизни девушки являются близкими подругами и часто появляются (по долгу работы в том числе) вместе на ковровых дорожках Голливуда. В их чертах и вправду есть что-то неуловимо похожее, что нельзя не заметить. Какие-то черты характера, видимо, тоже совпали, раз обе так хорошо ладят между собой.

Интересно, что и настоящее имя мисс Гудвин - тоже Дженнифер, она официально сменила его. А так у подруг актрис нашлось бы очередное сходство. Возможно ли, что это подтверждение теории о том, что имя влияет на судьбу и личность человека? Очень уж это похоже на ее доказательство.

Между прочим, не родные по крови двойники из числа знаменитостей подтверждают еще одну догадку: о том, что люди, похожие по внешности, выбирают схожие профессии. Так что, если у вас есть желание найти своего "близнеца", то сфера деятельности - главный ориентир.

Хавьер Бардем и Джеффри Дин Морган

Не только голливудские девушки нашли себе близняшек: схожесть некоторых актеров-мужчин тоже весьма примечательна. Хавьер Бардем и Джеффри Дин Морган - порой их весьма сложно различить. То ли прическа, то ли широкая улыбка, то ли борода - суть не в том, чем они похожи, а в том, насколько.

Нельзя напрямую заявить, что один явно успешнее другого, но факт остается фактом - Бардем уже получил свой «Оскар», а у Моргана он пока даже не в планах.

Милла Йовович и Линда Евангелиста

Актриса и модель - две красавицы, чье сходство просто поразительно. Оно дополняется аналогичным стилем в одежде и макияжем, что делает девушек практически неотличимыми одну от другой. И это при том, что Линда Евангелиста - успешная и по-прежнему востребованная модель, старше своей "близняшки" на 10 лет. Что же, это явно делает ей честь. Но и Милле, чья карьера пошла вверх после "Обители зла" и "Пятого элемента", нечего стесняться сравнения с той, которая может себе позволить встать с постели только за гонорар в десять тысяч долларов.

Мисс Йовович и мисс Евангелиста, по всей видимости, даже не знакомы друг с другом, но они - явные представительницы списка с названием «Кто на кого похож из знаменитостей». Фото их представлено выше в статье.

Мэтт Бомер и Генри Кавилл

Внешне похожие знаменитости - актры Мэтт Бомер и оба свели с ума девушек со всего мира. Мистер Бомер сыграл харизматичного преступника в "Белых воротничках", а мистер Кавилл легко вжился в роль Супермена.

Но парни занимают разные стороны не только на экране, но и в реальном мире. И если у поклонниц Гарри еще есть шанс поселиться в его сердце, пока он находится в поисках "той самой", единственной и неповторимой, то с Мэттом все гораздо однозначнее - его сердце уже занято, причем мужчиной. Бомер не скрывает своих предпочтений, у него прочные отношения с писателем Саймоном Холлом, и пара воспитывает вместе троих детей.

Брэдли Купер и Ральф Файнс

Все знаменитости, похожие друг на друга, не могут быть перечислены без упоминания этих двух завидных голливудских красавцев. Ральф Файнс многим знаком по магической эпопее о Гарри Поттере, в которой он сыграл главного злодея - Волан-де-Морта. Конечно, со слоем грима на лице и после применения компьютерной графики в этих фильмах он не похож даже на себя самого. Зато в миру он и Брэдли, покоривший женские сердца после знаменитого "Мальчишника в Вегасе" и "Моего парня - психа", имеют те же глубокие голубые глаза и залихвастскую улыбку. Сходство усиливается, когда оба появляются на фотографиях с аналогичными прическами - чуть отросшими волосами, тут уж их мало кто сможет различить.

Анджелина Джоли и Тиффани Клаус

Несмотря на то что Джоли часто сравнивают с Меган Фокс, Тиффани Клаус на знаменитую актрису куда больше походит своей внешностью: те же скулы, глаза и незабываемые губы - мечта любой девушки. В этом случае, однако, Анджелина явно выигрывает в известности. Не зря в Сети именно Тиффани называют двойником, а не наоборот.

на знаменитостей

Но, равно как двойники встречаются на экранах и красных дорожках, у некоторых из кумиров есть "близнецы", которые не строили головокружительную карьеру актеров, певцов и моделей. Это обычные люди, похожие на знаменитостей. Например, девушка, выглядящая словно копия Кэти Перри. Кстати, ее имя Франческа Брауни. Или вторая Рианна из «Инстаграма» по имени Андель Лора. Также в Уругвае нашлась и четырнадцатилетняя "Кара Делевинь". Настоящее имя звездной "близняшки" - Оливия Херд. Сходство с моделью принесло ей тысячи новых подписчиков в «Инстаграме», поэтому она ему только рада.

Диана Комиссарова
Проект «На кого я похож?»

МКДОУ ИМРСК "Детский сад №42"

Тема проекта : «На кого же я поход

(с 01.11.2014- 14.11.20014)

Воспитатель 1 квалификации Комиссарова Д. А.

с. Московское 2014-2015г

Краткосрочный проект «На кого же я похож

Воспитатель 2 подготовительной группы

(с 01.11.2014-28.11.2014г.)

Тип проекта :

Социальный, творческий, групповой (30 человек, средней продолжительности (4 -5 недель) . Область «Чтение художественной литературы» .

Актуальность проблемы :

Анализируя результаты мониторинга детей на начало учебного года, выявлено, что дети знают недостаточно о своей семье, семейные связи, что не соответствует ФГОС. Для повышения уровня знаний решено организовать проект «На кого же я похож » результатом, которого станет конкурс чтецов стихов в группе.

Стоит малышу появиться на свет, как родители и родственники бросаются его разглядывать, стараясь выяснить, на кого он больше похож . Глаза от папы, носик от мамы, а вот подбородок дедушкин. Еще наши предки считали, что если беременную женщину окружить красивыми вещами и великолепной музыкой, то родится красивый ребенок. Но генетики утверждают, несмотря на то, что малыш действительно уже в утробе матери все чувствует, понимает и эмоционально реагирует, но на его генетический аппарат все это не оказывает никакого влияния . Что было заложено в момент зачатия, то и получится в итоге. На самом деле придавать большое значение тому, на кого похож ребенок не следует . Главное - чтобы он был здоровым и счастливым

Цель :

Заучивание стихов, расширяя сотрудничество с родителями.

Задачи :

Активизировать творческое мышление детей.

Помочь родителям в изготовлении фотоальбома.

Способствовать развитию творческого потенциала родителей.

Обогатить опыт сотрудничества родителей с детьми;

Учить преодолевать робость, застенчивость, учить свободно держаться перед аудиторией.

Участники :

Руководитель проекта - воспитатель , дети 2 подготовительной группы, родители.

С родителями проводились индивидуальные консультации, предлагался материал для изучения дома. Родители расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, прислушиваются к их мнению.

Материальное оснащение проекта :

Призов участникам конкурса, фотографии родителей и их детей.

1 этап - подготовительный, 1 неделя

Разработка стратегии реализации проекта .

Постановка цели и разбивка задач.

Создание условий для самостоятельной деятельности.

Проведение мониторинга знаний детей о семье

Альбомы «Я и моя семья» , «На кого же я похож .

2 этап - основной, 2 недели

Образовательные ситуации с детьми :

Беседа на тему "Я и моя семья", "Семейные традиции" и т. д.

Развивающая игра «Я знаю много… (кто кем друг другу в семье является) ».

Рисование на тему «Моя портрет» , "Портрет семьи".

Рисование «Мои друзья» .

Заучивание стихов «Говорят, коль в папу дочка,» и «Почему так говорят» .

Дидактическая игра «Волшебный барабан» (слова - названия игрушек) .

Сотрудничество с родителями :

Привлечение родителей к заучиванию стихов.

Индивидуальное консультирование по теме проекта .

Приобретение призов для участников конкурса.

3 этап - заключительный, 1 день

Конкурс чтецов стихов о детском саде.

Оформление стенда ко дню матери

Публикации по теме:

Сценарий развлечения «Мир на радугу похож» Развлечение в средней группе «Мир на радугу похож!». Цель: создание благоприятного эмоционального состояния посредством музыкальной и двигательной.

Сценарий мероприятия «Мы в ответе за тех, кого приручили» Цель мероприятия: уточнить и расширить представление о кошке и собаке как о домашних животных и друзьях человека; развивать речь,.

«Мы в ответе за тех, кого приручили!» Конспект НОД во второй младшей группе Цель: познакомить детей с видами домашних животных. Помочь выявить разницу между дикими и домашними животными. Помочь детям понять, что.

Любовь к животным - великое чувство. Оно помогает человеку стать великодушнее, справедливее, ответственнее. Отзывчивость, милосердие, доброта,.

Дидактическая игра: «Для кого нужна вода?» Цель: - закрепить знания детей о том, что вода нужна всему живому (человеку, животным, насекомым,.

Цель:Закрепить умение классифицировать предметы, игрушки по гендерным признакам. Задачи: -закрепить и упорядочить понятия детей о предметах,.

Рублевский Даниил

Каков род, таков и приплод.

Пословица.

На кого ты похож? Почему один человек похож на отца, а другой - на бабушку? Почему о родственниках говорят: «Похожи как две капли воды»? А чем похожи все люди на Земле? Меня тоже заинтересовал этот вопрос. Поиск ответа побудил меня обратиться к энциклопедиям, справочникам, словарям, где я смог найти нужные сведения. Пополнить мой интеллектуальный багаж в частности, помог также опрос жителей станицы Журавской и, моих одноклассников. Думаю, эта информация станет для вас интересной и полезной.

Материал проекта «Почему я похож на своих родителей?» можно использовать на уроках кубановедения при изучении следующих разделов: в 1-м классе - «Я и моя семья», во 2-м классе - «Труд и быт жителей Кубани», на дополнительных занятиях в классах казачьей направленности, во время проведения внеклассных мероприятий. Многие ребята пополнят «семейным» материалом мою мини-энциклопедию «Кто на кого похож».

Скачать:

Предварительный просмотр:

Лукашова Светлана Ивановна

МОБУ СОШ № 14

Краснодарский край

Кореновский район

станица Журавская

учитель начальных классов

Конкурс научных проектов школьников

в рамках краевой научно-практической конференции "Эврика, ЮНИОР"

Малой академии наук учащихся Кубани

(гуманитарное направление)

Рублевский Даниил Александрович,

Краснодарский край, Кореновский район,

Станица Журавская

МОБУ средняя общеобразовательная

Школа №14 , 2 класс

Научный руководитель:

Лукашова Светлана Ивановна

Учитель начальных классов,

МОБУ «СОШ №14»

МО Кореновский район

Кореновск

2013

"Мой первый учебно-исследовательский проект"

ПОЧЕМУ Я ПОХОЖ НА СВОИХ РОДИТЕЛЕЙ?

(гуманитарное направление)

Введение ……………………………………………………………………..…..……2

1.Генетика. Общие сведения .…………………………………….…………….…..3

1.1. Генетика - наука о законах наследственности и изменчивости

организмов…………………………………………………………………….……….3

1.2. История развития генетики……………………………………..……….……….4

………………………………….....7

3. Традиции нашей семьи ……………………………………………………............8

Заключение ……………………………………………………………….……………9

Список литературы …………………………………………………..………...........11

Приложения …………………………………………………………….………….....12

"Мой первый учебно-исследовательский проект"

Рублевский Даниил Александрович

Краснодарский край, Кореновский район, станица Журавская

МОБУ средняя общеобразовательная школа №14 , 2 класс

ПОЧЕМУ Я ПОХОЖ НА СВОИХ РОДИТЕЛЕЙ?

(гуманитарное направление)

Научный руководитель: Лукашова Светлана Ивановна, учитель начальных классов

МОБУ СОШ № 14 МО Кореновский район

Введение

Каков род, таков и приплод.

Пословица.

На кого ты похож? Почему один человек похож на отца, а другой - на бабушку? Почему о родственниках говорят: «Похожи как две капли воды»? А чем похожи все люди на Земле? Меня тоже заинтересовал этот вопрос. Поиск ответа побудил меня обратиться к энциклопедиям, справочникам, словарям, где я смог найти нужные сведения. Пополнить мой интеллектуальный багаж в частности, помог также опрос жителей станицы Журавской и, моих одноклассников. Думаю, эта информация станет для вас интересной и полезной.

Материал проекта «Почему я похож на своих родителей?» можно использовать на уроках кубановедения при изучении следующих разделов: в 1-м классе - «Я и моя семья», во 2-м классе - «Труд и быт жителей Кубани», на дополнительных занятиях в классах казачьей направленности, во время проведения внеклассных мероприятий. Многие ребята пополнят «семейным» материалом мою мини-энциклопедию «Кто на кого похож».

"Мой первый учебно-исследовательский проект"

Рублевский Даниил Александрович

Краснодарский край, Кореновский район, станица Журавская

МОБУ средняя общеобразовательная школа №14 , 2 класс

ПОЧЕМУ Я ПОХОЖ НА СВОИХ РОДИТЕЛЕЙ?

(гуманитарное направление)

Научный руководитель: Лукашова Светлана Ивановна, учитель начальных классов

МОБУ СОШ № 14 МО Кореновский район

1.Генетика. Общие сведения.

1.1. Генетика - наука о законах наследственности и изменчивости организмов

Согласно законам наследования все основные признаки и свойства организмов контролируются и определяются единицами наследственной информации - генами. Предметом исследования генетики служит природа материальных носителей наследственности, механизмы их проявления, изменения и воспроизведения, возможные пути и методы их искусственного синтеза, формирование сложных свойств и признаков целостного организма, взаимосвязь наследственности и изменчивости, отбора и эволюции. Изучение наследственности и изменчивости методами генетики осуществляется на всех уровнях организации живой материи: молекулярном, клеточном, на уровне целостного организма и популяции (совокупности особей одного вида, длительно занимающей определенное пространство и воспроизводящей себя во многих поколениях).

Генетика (отгреч. genesis - происхождение) - наука о законах наследственности и изменчивости организмов и методах управления ими.

Наследственность - способность организмов передавать свои признаки и особенности развития потомству. Благодаря этой способности все живые существа сохраняют в своих потомках характерные черты вида.

1.2. История развития генетики

Различные представления о наследственности и изменчивости высказывались еще античными философами и врачами. В большинстве своем эти представления были ошибочными, но иногда среди них появлялись и гениальные догадки. Так, римский философ и поэт Лукреций Кар писал в своей знаменитой поэме «О природе вещей» о «первоначалах», определяющих передачу из поколения в поколение признаков от предков к потомкам, о происходящем при этом случайном комбинировании этих признаков, отрицал возможность изменения наследственных признаков под влиянием внешних условий.

Однако подлинно научное познание наследственности и изменчивости началось лишь спустя много столетий, когда было накоплено множество точных сведений о наследовании различных признаков у растений, животных и человека. Число таких наблюдений, проведенных преимущественно практиками-растениеводами и животноводами, особенно возросло в период с середины XVIII до середины XIX века.

Тем не менее, четких представлений о закономерностях наследования и наследственности вплоть до конца XIX века не было за одним существенным исключением. Этим исключением была замечательная работа Г. Менделя, установившего в опытах по гибридизации сортов гороха важнейшие законы наследования признаков, которые впоследствии легли в основу генетики.

Грегор Мендель (1822–1884):

австрийский естествоиспытатель, монах, основоположник учения о наследственности;

1865 г. «Опыты над растительными гибридами»;

создал научные принципы описания и исследования гибридов и их потомства;

разработал и применил алгебраическую систему символов и обозначений признаков;

сформулировал основные законы наследования признаков в ряду поколений, позволяющие делать предсказания;

высказал идею существования наследственных задатков (или генов, как их потом стали называть).

Однако работа Г. Менделя (доложена им в 1865 году на заседании общества естествоиспытателей г. Брюнн и напечатана на следующий год в трудах этого общества

не была оценена современниками и, оставаясь забытой 35 лет, не повлияла нараспространенные в XIX веке представления о наследственности и изменчивости.

Датой рождения генетики принято считать 1900 год, когда три ботаника – Г. де Фриз (Голландия), К. Корренс (Германия) и Э. Чермак (Австрия), проводившие опыты по гибридизации растений, натолкнулись независимо друг от друга на забытую работу Г. Менделя. Они были поражены сходством его результатов с полученными ими, оценили глубину, точность и значение сделанных им выводов и опубликовали свои данные, показав, что полностью подтверждают заключения Менделя. Дальнейшее развитие генетики связано с рядом этапов, каждый из которых характеризовался преобладающими в то время направлениями исследований.

Название «генетика» развивающейся науке дал в 1906 году английский ученый У. Бэтсон, а вскоре сложились и такие важные генетические понятия, как ген, генотип, фенотип, которые были предложены в 1909 году датским генетиком В. Иогансеном. («Ген – это просто короткое и удобное слово, которое легко сочетается с другими»).

Следующий этап развития науки связан с именем Томаса Моргана (1866–1945г.г.). Именно он со своими учениками, изучая наследственность у маленькой плодовой мушки дрозофилы, открыли ряд закономерностей, известных в биологии как хромосомная теория наследственности. Генетические работы школы Моргана показали возможность строить карты хромосом с указанием точного расположения различных генов. На основе этой теории был выяснен и доказан хромосомный механизм определения пола. Хромосомная теория наследственности была крупнейшим достижением развития генетики и во многом определила путь дальнейших генетических исследований.

Следующее событие в истории генетики – открытие нарушений структуры гена или мутаций (Г. де Фриз), и первых химических мутагенов (в 1930-х годах в СССР). Надо отметить, что в первой половине XX века молодая наука нашла много сторонников среди советских ученых. Выдающийся вклад в генетику внесли работы Н. К. Кольцова, С. С. Четверикова, А. С. Серебровского и др. Хотелось бы остановиться подробнее на работах Н.И.Вавилова (1887–1943г.г.) – генетика, растениевода, географа, организатора и первого директора (до 1940 г.) Института генетики АН СССР. Он со своей школой открыли закон гомологических рядов (о генетической близости родственных групп растений) и создали учение о многообразии культурных растений и центрах их происхождений, собрав в экспедициях огромную коллекцию диких и культурных форм растений, важных для человечества.

С середины 1930-х годов, и особенно после сессии ВАСХНИЛ в 1948 году, в советской генетике возобладали антинаучные взгляды Т. Д. Лысенко (безосновательно названные им

«мичуринским учением»), что до 1965 года остановило ее развитие и привело к уничтожению крупных генетических школ.

Быстрое развитие генетики в этот период за рубежом, особенно молекулярной генетики во 2-й половине XX в., позволило раскрыть структуру генетического материала, понять механизм его работы.

Итак, проследим основные открытия в генетике на протяжении столетия.

1935 – экспериментальное определение размеров гена

1953 – структурная модель ДНК

1961 – расшифровка генетического кода

1962 – первое клонирование лягушки

1969 – химическим путем синтезирован первый ген

1972 – рождение генной инженерии

1977 – расшифрован первый ген человека

1980 – получена первая трансгенная мышь

1988 – создан проект «Геном человека»

1995 – становление геномики как раздела генетики

1997 – клонировали овцу Долли

1999 – клонировали мышь и корову

2000 год – геном человека прочитан.

2. Почему же мы похожи на своих родителей

Итак, мы уже знаем, что гены несут в себе всю информацию о человеке: от его пола до цвета глаз. При этом ребенок несет в себе как отцовские гены, так и материнские. Чьи гены более ярко выражены, на того он и будет больше похож. А сочетание этих генов иногда может дать человеку совершенно новые свойства. Недаром народная мудрость гласит: «Сын мой, а ум у него свой».

Если сравнить мамины детские фотографии с моими [Приложение I], можно увидеть, что мы с ней похожи как две капли воды. У нас одинаковый овал лица, разрез и цвет глаз, вьющиеся русые волосы, маленький нос, светлая кожа. Значит, в моей наследственности ярче проявились именно её гены.

3. Традиции нашей семьи

Какова хата, таков и тын, каков отец, таков и сын.

Пословица.

От своих родителей ребенок может наследовать и их особенности поведения, склонности, талант, увлечения, черты характера. Часто бывает так, что сын выбирает, наследует ту же профессию, что и отец, потому что она ему нравится и подходит больше всех остальных. Таким образом складываются профессиональные династии, рабочих, врачей, учителей, инженеров.

В нашей семье стало традицией делать поделки своими руками. Интересуясь историй своего рода, я выяснил, что мои пращуры занимались рукоделием. Бабушка и прабабушка любили вышивать. Они были также прекрасными цветоводами. Мама замечательный декоратор. Идеи поделок для школьных выставок принадлежат ей. На фотографиях представлены мои работы [Приложение II]. Поделка «Рождественский ангел» удостоена награды в муниципальном конкурсе детского творчества «Новогодняя фантазия» [Приложение III].

Ещё от мамы я унаследовал способность хорошо учиться, так как интеллект передаётся по женской линии. Из дисциплин я отдаю предпочтение гуманитарным наукам, что меня тоже сближает с матерью.

Хотя я внешне похож на неё, от папы я перенял увлечение спортом. Отец занимается профессиональным гиревым спортом [Приложение V].

Подтверждением его достижений являются почетные грамоты и дипломы [Приложение VI]. Фотографии папы неоднократно печатались в газете «Кореновские вести». Имя папы внесено в Почётную книгу «Золотая молодёжь Муниципального образования Кореновский район» [Приложение VII].

Я тоже занимаюсь спортом, посещаю секцию футбола. К спорту приобщаем и маму. В прошлом году наша семья участвовала в конкурсе «Папа, мама, я – спортивная семья!», где заняла 1 место [Приложение VIII].

"Мой первый учебно-исследовательский проект"

Рублевский Даниил Александрович

Краснодарский край, Кореновский район, станица Журавская

МОБУ средняя общеобразовательная школа №14 , 2 класс

ПОЧЕМУ Я ПОХОЖ НА СВОИХ РОДИТЕЛЕЙ?

(гуманитарное направление)

Научный руководитель: Лукашова Светлана Ивановна, учитель начальных классов

МОБУ СОШ № 14 МО Кореновский район

Заключение

Каков корень, таков и отпрыск.

Пословица.

Историю генетики можно изучать бесконечно. В своей работе я постарался объяснить, что передается по наследству, а какие качества человек приобретает сам.

Задачи, поставленные мною, частично решены: история наследственности не может не волновать человека. Расширив свои познания в области генетики, я надеюсь, что помог и вам узнать много интересного о наследственности.

Я провёл опрос среди жителей станицы Журавской. Своим респондентам задал 3 вопроса:

1. Что такое генетика?

2. Что вы знаете о наследственности?

3. На кого вы похожи?

Вот каким получился результат:

1. Чаще всего говорят: это наука - 30%;

Затрудняются ответить - 31%

2. Внешний вид, черты характера, болезни

Передаются по наследству - 50%

3. Похожи: на маму - 40%;

На папу - 41%;

На бабушку - 12%;

На дедушку - 7%

Опрос показал, что не все люди, к сожалению, интересуются своей наследственностью.

Подводя итог, хочу сказать: важно, чтобы мы перенимали лучшие качества от своих предков и передавали их будущему поколению [Приложение IX], не теряя при этом своей индивидуальности [Приложение X].

"Мой первый учебно-исследовательский проект"

Рублевский Даниил Александрович

Краснодарский край, Кореновский район, станица Журавская

МОБУ средняя общеобразовательная школа №14 , 2 класс

ПОЧЕМУ Я ПОХОЖ НА СВОИХ РОДИТЕЛЕЙ?

(гуманитарное направление)

Научный руководитель: Лукашова Светлана Ивановна, учитель начальных классов

МОБУ СОШ № 14 МО Кореновский район

Список литературы

1.Асанов, А.Ю. Основы генетики и наследственные нарушения развития у детей: учебное пособие / А.Ю. Асанов, Н.С. Демикова, С.А. Морозов, А.Ю. Асанов. – М.: Академия, 2003. - 224с.

2. Газета «Кореновские вести», 2012-2013г.

3. Гончаров О.В. « Генетика. Задачи» - С.: «Лицей», 2005. - 352с.

4.Ожегов С.И., Н.Ю.Шведова. / Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений / Российская академия наук. Института русского языка им.В.В.Виноградова. - 4-е изд., дополненное. - М.: ООО «А темп», 2010. - 944с.

5. Современная энциклопедия. 2000г.

6. Ушаков Д.Н. Толковый словарь русского языка.- М.: Астрель, АСТ, 2007. - 912с.

7. Фогель Ф., Мотульски А. Генетика человека (в 3 томах) - М.: «Мир», 1990. - 312+384+368 с.

«Подготовка к празднику» - Заботливые отношения. Праздники в начальной школе. Чередование традиционных творческих поручений. Праздник. Человек. Франц Йозеф Гайдн. Совместная работа классного руководителя. Целостность. Удачный сценарий. Родители.

«ИКТ в начальных классах» - Образование новых слов. Урок 3. Правописание безударных гласных. Решение задач без помощи схем. Урок 9. Имя прилагательное. Связь сложения с вычитанием Урок 19. Числовой ряд Урок 11. Кроссворды при контроле знаний. Сложение и вычитание числа 1 Урок 12. Состав электронного образовательного курса Обучение грамоте 1 класс.

«Выпускник начальной школы» - Личностные УУД: Нравственно-этическая ориентация. Личностные УУД: Смыслообразование. Отношение к себе, социуму, школе, проявляется в мотивах поведения и деятельности. «Портрет выпускника начальной школы». Я-концепция Гражданская идентичность. Личностные УУД: Самоопределение. Уровни освоения личностных УУД.

«Неделя начальных классов» - 1 день открытия недели начальных классов начался с линейки. В 1 классе прошла викторина по сказкам. Как прошла неделя начальных классов в МОУ СОШ п. Карагайского. Открытие недели начальных классов. Во 2 – 3 классах прошла викторина «Что? 3 день – ТУРНИР СМЕКАЛИСТЫХ. До свидания! Назвали лучших знатоков русского языка и математики.

«Обучение в начальной школе» - Учебный материал изложен с учетом возрастных особенностей учащихся. По данной программе и учебникам работаю 4года. Проект. Ученик получает право на инициативность, самостоятельность, индивидуальный поиск и творчество. Много внимания в курсе уделяется формированию у учащихся графических умений и навыков.

«Образовательная среда школы» - Цель эксперимента. Тема эксперимента. Формирование предметной образовательной среды кабинета начальной школы. Компетентностный подход в формировании образовательной среды начальной школы. Организация образовательного процесса с активным использованием ИКТ на предметных уроках. Городская экспериментальная площадка первого уровня.