Есть четыре типоразмера магических жезлов, сделанных из дерева и служащих в качестве вспомогательного средства для концентрации и усиления собственной силы.

Посох - в рост примерно
Большой жезл - два-три локтя
Малый жезл - один-два локтя
«Волшебная палочка» - примерно пол-локтя.

Чем меньше жезл, тем он мощнее, и тем более тщательной обработки он требует.

Жезлы могут изготавливаться также из металла или камня, но, поскольку трудоемкость существенно выше, я даже и не пытался ничего об этом узнать. Перед началом нужно совершить обряд очищения, соответствующий вашим представлениям. Во время обработки следует соблюдать то, что вы называете постом. Категорически исключены любые психотики, даже табак или кофе могут сорвать вашу работу.

Для любого деревянного жезла выбирается «свое» дерево (в моем случае это может быть дуб или боярышник), в общем случае предпочтение отдается более твердой породе. Выбирается молодое дерево, подходящее по толщине. Для всего, кроме посоха годится часть основного ствола только без сучков. Дерево срезается с чувством сожаления по загубленному растению, и уверенности, что твоя надобность того стоит. Используется минимум инструментов, в идеале - один нож, собственноручно выкованный. Поскольку в современных условиях разжиться собственноручно откованным ножом затруднительно, можно воспользоваться обыкновенным медицинским скальпелем, купленным специально для этой работы.

При работе необходимо исключить чувство торжества, торопливости или предвкушения.

Волшебная палочка, напротив, делается из возможно более корявой и суковатой (но ни в коем случае не треснутой и не гнилой!) части дерева. Очень хорошо для таких целей корневище дерева, или, например, стволик карельской березы. Если для изготовления волшебной палочки была взята часть дерева, при полной уверенности в себе имеет смысл «отдарить» дерево - втереть капельку крови в надрез на его коре.

Срезанный ствол переносится в место, где будет обрабатываться, и не перемещается в другие места до окончания работы. Отходы собираются, и после окончания работы приносятся в жертву лесным духам (закапываются под дерн в лесу с чувством благодарности).

Вся обработка производится в состоянии перманентной медитации на материале. Категорически исключаются спешка, отвлечение на случайные дела, попытки ускорить работу путем риска испортить материал (даже не сами попытки, а размышления на эту тему, то есть если что-то можно соскоблить, а можно срезать, но аккуратности в последнем случае гарантировать нельзя, то не должно возникать даже сомнений в том, что следует скоблить). Лучше всего работать в лесу или на даче. Работы выполняется за один прием ровно столько, сколько в кайф. Всякий раз, когда появляется желание поработать, нужно это делать, даже если эта работа будет заключаться в двух движениях.

Со ствола счищаются кора и камбий, в случае посоха срезаются и соскабливаются сучки (не до гладкости), вырезаются дефекты. Посох может быть после этого закончен в любой момент, но рекомендуется по крайней мере тщательно и любовно выскоблить его.

Для остальных жезлов верхний (по росту дерева) конец заостряется, нижний закругляется. Нижняя часть жезла (за которую его потом держать) выскабливается поперек волокон. На этом этапе заготовка уже не должна иметь никаких углов, или срезов. К этому примерно времени заготовка может из-за высыхания треснуть вдоль, это нормально.

На волшебной палочке оба конца скругляются.

Обработку следует прервать, и поиграть с получившимся предметом. Нужно почувствовать его своим, найти удобное положение его в руке, полюбить его, привязаться к нему. С этого момента заготовку следует постоянно держать при себе, по крайней мере в зоне внимания. Ощущение при этом должно быть такое, что ты знакомишь его с собой, со своей жизнью, со своими привычками, эмоциями.

Дальнейшая обработка составляет основную сложность. Часть жезла, кроме места, за которое держишься и острия, покрывается узором. Не имеет смысла именно «покрывать узором» жезл. На него наносятся царапины в тех местах, которые, по появившемуся ощущению «этого хотят». Некоторые из них могут быть мелкими, некоторые «потребуют» углубления, иногда до четверти радиуса (у меня такого, правда, не было). Царапины наносятся зажатым в пальцах острием ножа (кстати, точить его надо только вручную), и требуют твердой руки. При работе должно присутствовать чувство беседы, разговора с жезлом.

Малый жезл требует в несколько раз более густого и мелкого узора, чем большой, но на нем должны оставаться в качестве части узора участки начальной поверхности (тогда, наверное, волшебная палочка должна быть целиком резная). Если на жезле образовалась трещина, то в нее следует забить тем же ножом (только не очень сильно, а то расколется) отожженную медь, а еще лучше серебро, до самой поверхности.

Для волшебной палочки предпочтительнее другой тип узора - непрерывная, не самопересекающаяся незамкнутая линия, покрывающая возможно большую площадь волшебной палочки. Если вам удастся нанести ее одним движением от начала до конца... Впрочем, сомневаюсь, что у вас это получится.

Не надо требовать от жезла европейской аккуратности, он должен иметь в своей форме ссылку на исходную форму ствола, он не должен быть ни идеально гладким, ни идеально круглым, забитый в щель металл не обязан выглядеть пломбой, он просто там хранится, хотя если он не будет выглядеть аляповато, то это правильно.

К сожалению, описать подробнее покрытие узором не могу, так как происходит в глубокой медитации. Работа должна носить внутренне впечатление самоценного процесса, не следует ощущать заботу о результате, позволительна даже некоторая ностальгическая жалость о том, что вот, еще часть работы сделана.

В это же время его нужно знакомить с миром, то есть показывать им на солнце, луну, звезды, деревья, при этом интенсивно ощущая свое отношение к показываемым предметам. Не требуется показывать ВСЕ, а также называть имена. Только то, отношение к чему вы считаете достойным быть отмеченным.

Узор наносится до тех пор, пока у вас не появляется уверенность, что больше ни одного штриха вы добавить не можете. Кстати, в узоре вполне могут попадаться разнообразные символы, которые вы могли видеть раньше, совершенно необходимо точно определить, подсознание ли это ваше балуется, или просто так царапины легли. Первое - нехорошо, второе - нормально.

Символов такое количество, что их можно найти в чем угодно, не нужно их бояться или к ним стремиться, интерпретированные человеком они всегда вторичны.

Нанеся узор, требуется отполировать жезл тряпочкой и речным песком. Кто никогда этого не делал - предупреждаю, не давите, а то поцарапаете. Кстати, песок лучше просеять и/или промыть. Полируется только узор, ручка к этому времени уже обработана ножом, а острие должно быть ножом же и выглажено.

Полировка должна происходить в радостном (но не буйно-истерическом) расположении духа, и это не должно делать движения резкими.

К этому времени жезл даст вам почувствовать необходимость инициализации (активации? освящения? плохо у меня с тезаурусом последнее время), которая заключается в совершенно безэмоциональном погружении острия во что-то. В моем случае это была ночная вода, но это может быть и земля, и вино, и молоко, и живое тело (не дай бог, человеческое), и нечистоты. Если требуется, на следующий день острие вытирается той же тряпочкой, которой полировался жезл (кстати, я не сказал, что это должна быть натуральная ткань из вашей старой одежды?), которая может быть закопана вместе с корой и опилками, а может быть выброшена или уничтожена, на ваше усмотрение.

Инициализация волшебной палочки выглядит несколько сложнее. Сначала во что-то погружается один ее конец, затем (промежуток времени значения не имеет и заранее непредсказуем) другой ее конец погружается в другое что-то, противоположное по свойствам первому. На взгляд фраза несколько корява, но, если вы возьметесь за изготовление волшебной палочки, то на этом этапе вам все уже будет понятно.

Нож необходимо по окончании работы заточить, и… все.

Если к тому времени вы не будете знать, что с жезлом делать дальше, то я, видимо, что-то не так объяснил.

Посох дождя или флейта дождя (рейнстик,хмара)- это особый инструмент, который изначально использовался племенами Африки и Индонезии с целью наладить контакт с духами Воды. Делался он из полой трубки (стебля сухого растения), в которую засыпали зерно. Она создавала эффект переливающейся воды и имитировала шум дождя или водопада.

Вы можете сделать этот простой и столь волшебный и завораживающий инструмент своими руками (звук его вы найдете ниже).

Из чего сделать посох дождя

Самый лучший вариант — сухой стебель борщевика или дудника. Чем он будет толще и длиннее, тем эффектнее будет инструмент — «вода» будет переливаться очень долго. Еще вариант — толстый бамбук. Он будет немного глуше из-за толщины стенок, но надежнее (даже если вы случайно наступите на него). Если у вас нет природного материала, можете использовать картонную трубку или даже сложенный в рулон лист картона.

Что вам потребуется

  • шило или бормашинка (если вы работаете с бамбуком),
  • ножницы,
  • зубочистки,
  • несколько видов сухой крупы (чечевица, рис, гречка),
  • клей ПВА,
  • картон, кусочки кожи,
  • наждачка.

Ход работы

1) По всей длине трубки по спирали прокалываем стенку сухой травы (в нашем случае это дудник). Шаг 1 см.

Между витками спирали делаем еще одну спираль (можно 2 и больше). Чем ближе будут витки друг к другу, тем более продолжительный будет посох по звучанию.

2) Теперь берем зубочистки и продеваем их через одно намеченное отверстие, а другим концом протыкаем противоположную стенку стебля так, чтобы палочка проходила как раз по середине полости.

Это довольно долгий и медитативный процесс. С бамбуком придется повозиться подольше, просверливая дырочки нужного диаметра бормашинкой.

В результате получается вот такая «булава»- кактус.

3) Теперь ножницами или бокорезами аккуратно срезаем концы зубочисток.

4) Образовавшиеся «пеньки» зашкуриваем наждачкой.

5) Промазываем весь стебель клеем ПВА (чтобы зафиксировать результат).

6) Теперь с одного конца трубки приклеиваем картонную заслонку, чтобы зерна не высыпались.

7) Ура! Теперь самое интересное…Засыпаем внутрь крупы (чечевица, горох, рис, греча). Лучше засыпать разнокалиберные крупы, чтобы звук имел много оттенков.

Посохи

Ранее считалось, что маг не маг, если у него нет посоха. Данный предмет силы служит продолжением своего хозяина и содержит в себе силу равную ему.

Посох делают из целого молодого деревца или ветви большого дерева. В первом случае у дерева просят согласия отдать свою жизнь и стать соратником мага. А во втором просят соизволения у дерева срубить одну ветвь. Но и в том и в другом случае без согласия дерева ни чего не делают. Получив согласие, срубают посох. После этого оставляют земле или дереву дары. Обычно это бывают зерна, полудрагоценные камни и пиво.

Посоху обрубают ветви и обрубают вершину, а затем покрывают его тканью, желательно натуральной (лен, хлопок или шелк) и несут домой. Уже дома, примеряя посох к хозяину, его укорачивают по росту. Оптимальным считается размер от носа до 5 см. выше макушки головы. Потом заделывают варом или краской места срезов, чтоб посох не отсырел.

В течении 6 месяцев кору посоха не трогают. В это время в ним разговаривают, наполняют его силой. Гуляют в лесу и учат снова осознавать все окружающее. Кто-то поет ему, кто-то натирает кору маслами. Что делать в это время и как наполнять посох силой – это индивидуальное дело мага.

По прошествии 6 месяцев с посоха снимают кору. Но не только верхний слой, а всю до самой середины. Кору надо снимать ножом. Либо специально купленным для этой цели, либо своим рабочим. Процесс снимания коры занимает разное время, кто-то делает это быстрее, кто-то медленнее – здесь время уже не имеет значения.

После окончания снятия коры посох нужно зашкурить или напильником или наждачной бумагой или шкуркой. Главное чтобы поверхность посоху стала гладкой и не оставляла заноз на руках мага. После этого посох можно либо сразу покрыть краской или лаком, либо сначала вырезать или выжечь на нем знаки. Покрашенный посох украшают так, как велит магу его сердце. Либо вделывают в вершину камень, либо украшают вершину перьями и связками бусин – это уже личное дело.

В традиционной ритуальной магии посох посвящают и нарекают именем. В ведовстве посоху дается имя, и он проходит посвящение в процессе работы. Вы можете посвятить посох исходя из традиций своей веры или из традиций праздников – здесь тоже только личные предпочтения.

Для изготовления волшебной палочки годится любая ветка дерева толщиной до большого пальца, не обязательно прямая, может приглянуться и изогнутая кольцом. Будь эта палочка только что срезана с дерева или найдена упавшей в лесу, если она приглянулась магу – из нее можно сделать волшебную палочку.
Будущую палочку укорачивают до нужной длинны, причем она (длинна) выбирается самим магом. Это может быть и палочка длинной в метр и в длину ладони. Обычно берут среднюю длину в 15-30 см. После с палочки снимают кору. Традиционно это делают или ногтями или наждачной бумагой. Я не исключаю способ обработки ножом и напильником, как делалось с посохом. Отличие только в том, что кору снимают сразу за один день.

Затем волшебную палочку покрывают лаком или краской. Перед этим можно вырезать или выжечь на палочке знаки или узоры. Когда краска на палочке высохнет, ее заполняют энергией. Но не просто закачивают, а стараются создать в палочке как бы вихревой аккумулятор, который будет ее подзаряжать. Данный процесс занимает ни один день. После этого палочку натирают ароматическим маслом. Можно смешать несколько в плошке или использовать только одно. Масло втирают в поверхность палочки руками, эта процедура связывает палочку с владельцем. После этого волшебной палочкой можно пользоваться.

Жезлы

Жезлы являются атрибутом ритуальной магии. Поэтому создание жезла сопровождается ритуалом.

Для изготовления жезла берут, свежую ветвь в обхват руки и длинной 25-30 см. Данную ветвь обрабатывают сразу. После снятия коры ее с двух сторон закругляют и снимают из середины с двух концов часть древесины. Получается палка на коцах округлая и толще чем в середине. Потом жезл ошкуривают. Наносят на него знаки богов, имя жезла и имя мага. Причем первое имя наносится на один конец, а второе на противоположный, а знаки богов располагаются посередине. Жезл не покрывают краской, но натирают маслами.

После над жезлом проводят ритуал посвящения богам. Далее жезл используется в ритуальных и религиозных обрядах в качестве перенаправляющего сил.

Жезл - один из главных инструментов магии. Он используется в магических и религиозных обрядах уже в течение тысячелетий. Это инструмент призывания. Богиня и Бог могут быть призваны для наблюдения за ритуалом словами и подъемом жезла.

Он используется для направления энергий, рисования магических символов или круга на земле, чтобы указывать направление опасности, балансируя на ладони или в руке колдуна, и даже для размешивания зелья в котле. Жезл представляет собой элемент Воздуха и посвящен Богу.

Традиционными видами деревьев, из которых изготавливают жезлы, являются ива, бузина, дуб, яблоня, вишня, персиковое дерево, орешник и другие. Некоторые колдуны срезают палочку длиной в локоть от развилки, толщиной в палец, но это необязательно. Любой довольно прямой кусок дерева может быть жезлом, даже шпонка, купленная в скобяной лавке, хорошо работает. Я видел прекрасные жезлы, вырезанные из нее и раскрашенные.

Новое сознание (и торговля) принесли жезлу новую известность. Восхитительные, прекрасные творения из серебра и кварца разных размеров и ценности используются и сейчас. Их уверенно можно применять в колдовских ритуалах, хотя деревянные жезлы имеют длинную историю.

Не волнуйтесь, если вы сразу не найдете идеального жезла - он придет к вам. Я использую как жезл длинный лакричный корень, уже долгое время и получаю с ним отличные результаты.

Любая палочка, которую вы используете, скоро наполнится вашей энергией и силой. Найдите такую, с которой будете чувствовать себя уверенно, и все у вас получится.

Как сделать посох или жезл мага из дерева? Есть четыре типоразмера магических жезлов, сделанных из дерева и служащих в качестве вспомогательного средства для концентрации и усиления собственной силы.

1. Посох - в рост примерно

2. Большой жезл - два-три локтя

3. Малый жезл - один-два локтя

Чем меньше жезл, тем он мощнее, и тем более тщательной обработки он требует . Жезлы могут изготавливаться также из металла или камня, но, поскольку трудоемкость существенно выше, я даже и не пытаюсь ничего советовать по этому поводу.

Перед началом нужно совершить обряд очищения, соответствующий вашим представлениям . Во время обработки следует соблюдать то, что вы называете постом. Категорически исключены любые психотики, даже табак или кофе могут сорвать вашу работу. Для любого деревянного жезла выбирается (но это может быть и дуб или боярышник), в общем случае предпочтение отдается более твердой породе. Выбирается молодое дерево, подходящее по толщине. Для всего, кроме посоха годится часть основного ствола только без сучков.

Дерево срезается с чувством сожаления по загубленному растению, и уверенности, что твоя надобность того стоит. Используется минимум инструментов, в идеале - один нож, собственноручно выкованный. Поскольку в современных условиях разжиться собственноручно откованным ножом затруднительно, можно воспользоваться обыкновенным медицинским скальпелем, купленным специально для этой работы. При работе необходимо исключить чувство торжества, торопливости или предвкушения. , напротив, делается из возможно более корявой и суковатой таких целей корневище дерева, или, например, стволик карельской березы. Если была взята часть дерева, при полной уверенности в себе имеет смысл «отдарить» дерево - втереть капельку крови в надрез на его коре . Срезанный ствол переносится в место, где будет обрабатываться, и не перемещается в другие места до окончания работы.

Отходы собираются, и после окончания работы приносятся в жертву лесным духам (закапываются под дерн в лесу с чувством благодарности) . Вся обработка производится в состоянии перманентной медитации на материале. Категорически исключаются спешка, отвлечение на случайные дела, попытки ускорить работу путем риска испортить материал (даже не сами попытки, а размышления на эту тему, то есть ели что то можно соскоблить, а можно срезать, но аккуратности в последнем случае гарантировать нельзя, то не должно возникать даже сомнений в том, что следует скоблить). Лучше всего работать в лесу или на даче. Работы выполняется за один прием ровно столько, сколько в кайф. Всякий раз, когда появляется желание поработать, нужно это делать, даже если эта работа будет заключаться в двух движениях.

Со ствола счищаются кора и камбий, в случае посоха срезаются и соскабливаются сучки (не до гладкости), вырезаются дефекты. Посох может быть после этого закончен в любой момент, но рекомендуется по крайней мере тщательно и любовно выскоблить его.

Для остальных жезлов верхний (по росту дерева) конец заостряется, нижний закругляется. Нижняя часть жезла (за которую его потом держать) выскабливается поперек волокон. На этом этапе заготовка уже не должна иметь никаких углов, или срезов. К этому примерно времени заготовка может из-за высыхания треснуть вдоль, это нормально. На волшебной палочке оба конца скругляются.

Обработку следует прервать, и поиграть с получившимся предметом. Нужно почувствовать его своим, найти удобное положение его в руке, полюбить его, привязаться к нему. С этого момента заготовку следует постоянно держать при себе, по крайней мере в зоне внимания. Ощущение при этом должно быть такое, что ты знакомишь его с собой, со своей жизнью, со своими привычками, эмоциями. Дальнейшая обработка составляет основную сложность. Часть жезла, кроме места, за которое держишься и острия, покрывается узором. Не имеет смысла именно появившемуся ощущению «этого хотят». некоторые из них могут быть мелкими, некоторые «потребуют» углубления, иногда до четверти радиуса (у меня такого, правда, не было). Царапины наносятся зажатым в пальцах острием ножа (кстати, точить его надо только вручную), и требуют твердой руки. При работе должно присутствовать чувство беседы, разговора с жезлом.

Малый жезл требует в несколько раз более густого и мелкого узора, чем большой, но на нем должны оставаться в качестве части узора участки начальной поверхности (тогда, наверное, волшебная палочка должна быть целиком резная). Если на жезле образовалась трещина, то в нее следует забить тем же ножом (только не очень сильно, а то расколется) отожженную медь, а еще лучше серебро, до самой поверхности. предпочтительнее другой тип узора - непрерывная непересекающаяся незамкнутая линия, покрывающая возможно большую площадь волшебной палочки. Если вам удастся нанести ее одним движением от начала до конца… Впрочем, сомневаюсь, что у вас это получится. Не надо требовать от жезла европейской аккуратности, он должен иметь в своей форме ссылку на исходную форму ствола, он не должен быть ни идеально гладким, ни идеально круглым, забитый в щель металл не обязан выглядеть пломбой, он просто там хранится, хотя если он не будет выглядеть аляповато, то это правильно.

К сожалению, описать подробнее покрытие узором не могу, так как происходит в глубокой медитации. Работа должна носить внутренне впечатление самоценного процесса, не следует ощущать заботу о результате, позволительна даже некоторая ностальгическая жалость о том, что вот, еще часть работы сделана. В это же время его нужно знакомить с миром, то есть показывать им на солнце, луну, звезды, деревья, при этом интенсивно ощущая свое отношение к показываемым предметам.

Не требуется показывать ВСЕ, а также называть имена. Только то, отношение к чему вы считаете достойным быть отмеченным. Узор наносится до тех пор, пока у вас не появляется уверенность, что больше б ни одного штриха вы добавить не можете. Кстати, в узоре вполне могут попадаться разнообразные символы, которые вы могли видеть раньше, совершенно необходимо точно определить, подсознание ли это ваше балуется, или просто так царапины легли. Первое - нехорошо, второе - нормально.

Символов такое количество , что их можно найти в чем угодно, не нужно их бояться или к ним стремиться, интерпретированные человеком они всегда вторичны. Нанеся узор, требуется отполировать жезл тряпочкой и речным песком. Кто никогда этого не делал - предупреждаю, не давите, а то поцарапаете. Кстати, песок лучше просеять и/или промыть. Полируется только узор, ручка к этому времени уже обработана ножом, а острие должно быть ножом же и выглажено. Полировка должна происходить в радостном (но не буйно-истерическом) расположении духа, и это не должно делать движения резкими.

К этому времени жезл даст вам почувствовать необходимость инициализации заключается в совершенно безэмоциональном погружении острия во что-то. В моем случае это была ночная вода, но это может быть и земля, и вино, и молоко, и живое тело (не дай бог, человеческое), и нечистоты. Если требуется, на следующий день острие вытирается той же тряпочкой, которой полировался жезл (это должна быть натуральная ткань из вашей старой одежды), которая может быть закопана вместе с корой и опилками, а может быть выброшена или уничтожена, на ваше усмотрение.

Выглядит несколько сложнее. Сначала во что-то погружается один ее конец, затем (промежуток времени значения не имеет и заранее непредсказуем) другой ее конец погружается в другое что-то, противоположное по свойствам первому. На взгляд фраза несколько корява, но, если вы возьметесь за изготовление волшебной палочки, то на этом этапе вам все уже будет понятно.

С давних времен маги и колдуны используют дополнительные предметы в своей работе. В зависимости от направления, в котором работает специалист магический атрибут, отчасти являющийся источником силы, может разнится. Для кого-то это будет кольцо, для прочих нож, для травников – бутылочка с семенами. Некоторые чернокнижники используют в ритуалах черепа и кости. Ведуньи нередко носят бусы и браслеты с натуральных камней. Однако есть несколько предметов в обиходе магов, которые привычны для нас.

Речь идет о магическом жезле или волшебной палочке. Стоит понимать, что данный предмет может быть как дарованием от Высших Сил, так и собственноручно изготовленным оберегом. Весь процесс производства является таинством и требует максимальной концентрации внимания. С другой стороны, после того как вы изготовите жезл или палочку, потребуется ряд манипуляций с «предметом силы» для наполнения его энергией.

Не забывайте о том, что приступать к изготовлению жезла можно только после получения благословения от Силы, с которой вы работаете. Благословение требуется как перед началом изготовления, так и после. Наполнение магического предмета силой должно быть осуществлено в выбранный заранее день, соответствующий всем канонам Учения, в рамках которого вы практикуете магию.

Есть четыре типоразмера магических жезлов, сделанных из дерева и служащих в качестве вспомогательного средства для концентрации и усиления собственной силы.

Посох — в рост примерно

Большой жезл — два-три локтя

Малый жезл — один-два локтя

Чем меньше жезл, тем он мощнее, и тем более тщательной обработки он требует. Жезлы могут изготавливаться также из металла или камня, но, поскольку трудоемкость существенно выше, я даже и не пытался ничего об этом узнать. Преед началом нужно совершить обряд очищения, соответствующий вашим представлениям. Во время обработки следует соблюдать то, что вы называете постом. Категорически исключены любые психотики, даже табак или кофе могут сорвать вашу работу. Для любого деревянного жезла выбирается «свое» дерево (в моем случае это может быть дуб или боярышник), в общем случае предпочтение отдается более твердой породе. Выбирается молодое дерево, подходящее по толщине. Для всего, кроме посоха годится часть основного ствола только без сучков. Дерево срезается с чувством сожаления по загубленному растению, и уверенности, что твоя надобность того стоит. Используется минимум инструментов, в идеале — один нож, собственноручно выкованный. Поскольку в современных условиях разжиться собственноручно откованным ножом затруднительно, можно воспользоваться обыкно-венным медицинским скальпелем, купленным специально для этой работы. При работе необходимо исключить чувство торжества, торопливости или предвкушения. Волшебная палочка, напротив, делается из возможно более корявой и суковатой таких целей корневище дерева, или, например, стволик карельской березы. Если для изготовления волшебной палочки была взята часть дерева, при полной уверенности в себе имеет смысл «отдарить» дерево — втереть капельку крови в надрез на его коре. Срезанный ствол переностится в место, где будет обрабатываться, и не перемещается в другие места до окончания работы. Отходы собираются, и после окончания работы приносятся в жертву лесным духам (закапываются под дерн в лесу с чувством благодарности). Вся обработка производится в состоянии перманентной медитации на материале. Категорически исключаются спешка, отвлечение на случайные дела, попытки ускорить работу путем риска испортить материал (даже не сами попытки, а размышления на эту тему, то есть есил чтото можно соскоблить, а можно срезать, но аккуратности в последнем случае гарантировать нельзя, то не должно возникать даже сомнений в том, что следует скоблить). Лучше всего работать в лесу или на даче. Работы выполняется за один прием ровно столько, сколько в кайф. Всякий раз, когда появляется желание поработать, нужно это делать, даже если эта работа будет заключаться в двух движениях.

Со ствола счищаются кора и камбий, в случае посоха срезаются и соскабливаются сучки (не до гладкости), вырезаются дефекты. Посох может быть после этого закончен в любой момент, но рекомендуется по крайней мере тщательно и любовно выскоблить его. Для остальных жезлов верхний (по росту дерева) конец заостряется, нижний закругляется. Нижняя часть жезла (за которую его потом держать) выскабливается поперек волокон. На этом этапе заготовка уже не должна иметь никаких углов, или срезов. К этому примерно времени заготовка может из-за высыхания треснуть вдоль, это нормально. На волшебной палочке оба конца скругляются.

Обработку следует прервать, и поиграть с получившимся предметом. Нужно почувствовать его своим, найти удобное положение его в руке, полюбить его, привязаться к нему. С этого момента заготовку следует постоянно держать при себе, по крайней мере в зоне внимания. Ощущение при этом должно быть такое, что ты знакомишь его с собой, со своей жизнью, со своими привычками, эмоциями. Дальнейшая обработка составляет основную сложность. Часть жезла, кроме места, за которое держишься и острия, покрывается узором. Не имеет смысла именно появившемуся ощещению «этого хотят». некоторые из них могут быть мелкими, некоторые «потребуют» углубления, иногда до четверти радиуса (у меня такого, правда, не было). Царапины наносятся зажатым в пальцах острием ножа (кстати, точить его надо только вручную), и требуют твердой руки. При работе должно присутствовать чувство беседы, разговора с жезлом. Малый жезл требует в несколько раз более густого и мелкого узора, чем большой, но на нем должны оставаться в качестве части узора участки начальной поверхности (тогда, наверное, волшебная палочка должна быть целиком резная). Если на жезле образовалась трещина, то в нее следует забить тем же ножом (только не очень сильно, а то расколется) отожженную медь, а еще лучше серебро, до самой поверхности. Для волшебной палочки предпочтительнее другой тип узора — непрерывная несамопересекающаяся незамкнутая линия, покрывающая возможно большую площадь волшебной палочки. Если вам удастся нанести ее одним движением от начала до конца… Впрочем, сомневаюсь, что у вас это получится. Не надо требовать от жезла европейской аккуратности, он должен иметь в своей форме ссылку на исходную форму ствола, он не должен быть ни идеально гладким, ни идеально круглым, забитый в щель металл не обязан выглядеть пломбой, он просто там хранится, хотя если он не будет выглядеть аляповато, то это правильно. К сожаленю, описать подробнее покрытие узором не могу, так как происходит в глубокой медитации. Работа должна носить внутренне впечатление самоценного процесса, не следует ощущать заботу о результате, позволительна даже некоторая ностальгическая жалость о том, что вот, еще часть работы сделана. В это же время его нужно знакомить с миром, то есть показывать им на солнце, луну, звезды, деревья, при этом интенсивно ощущая свое отношение к показываемым предметам. Не требуется показывать ВСЕ, а также называть имена. Только то, отношение к чему вы считаете достойным быть отмеченным. Узор наностится до тех пор, пока у вас не появляется уверенность, что большеб ни одного штриха вы добавить не можете. Кстати, в узоре вполне могут попадаться разнообразные исмволы, которые вы могли видеть раньше, совершенно необходимо точно определить, подсознание ли это ваше балуется, или просто так царапины легли. Первое — нехорошо, второе — нормально. Символов такое количество, что их можно найти в чем угодно, не нужно их бояться или к ним стремиться, интерепретированные человеком они всегда вторичны. Нанеся узор, требуется отполировать жезл тряпочкой и речным песком. Кто никогда этого не делал — предупреждяю, не давите, а то поцарапаете. Кстати, песок лучше просеять и/или промыть. Полируется только узор, ручка к этому времени уже обработана ножом, а острие должно быть ножом же и выглажено. Полировка должна присходить в радостном (но не буйно-истерическом) расположении духа, и это не должно делать движения резкими.

К этому времени жезл даст вам почувствовать необходимость инициализации заключается в совершенно безэмоциональном погружении острия во что-то. В моем случаае это была ночная вода, но это может быть и земля, и вино, и молоко, и живое тело (не дай бог, человеческое), и нечистоты. Если требуется, на следующий день острие вытирается той же тряпочкой, которой полировался жезл (кстати, я не сказал, что это должна быть натуральная ткань из вашей старой одежды?), которая может быть закопана вместе с корой и опилками, а может быть выброшена или уничтожена, на ваше усмотрение.

Инициализация волшебной палочки выглядит несколько сложнее. Сначала во что-то погружается один ее конец, затем (промежуток времени значения не имеет и заранее непредсказуем) другой ее конец погружается в другое что-то, противо-положное по свойствам первому. На взгляд фраза несколько корява, но, если вы возьметесь за изготовление волшебной палочки, то на этом этапе вам все уже будет понятно.

Нож необходимо по окончании работы заточить, и… все.