МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 18 ПОС. ГИРЕЙ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ГУЛЬКЕВИЧСКИЙ РАЙОН

Конспект игры-драматизации

по мотивам украинской народной сказки «Колосок».

Старшая группа.

Воспитатель:

С. Г. Штименко

Цель:

Продолжать учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, осмысливать характеры и поступки персонажей, средствами мимики и жестов передавать настроение персонажей;

Работать над выразительностью жестов и мимики; - развивать навыки монологической и диалогической речи, внимание, память, умение слушать;

Воспитывать способность чувствовать и понимать сказочный образ, язык сказок; воспитывать трудолюбие; прививать любовь к художественному слову, любовь к книге.

Материал: коробочка, игрушки (мышонок, петух), колокольчик, маски мышат, петуха, колосок, гармошка, мяч, миска с зерном, мешок, тарелка с муляжами пирожков, стол, стулья, куб, метла, лавки, 3 рубахи, сарафан, косынка, платочек, магнитофон, аудиозапись русской народной мелодии «Светит месяц».

Действующие лица: Сказочница, Мышата, Петушок (дети)

Предварительная работа: рассматривание колосков пшеницы и ржи, иллюстраций на тему «Кто выращивает хлеб?», «Что пекут из муки», отгадывание загадок о хлебе и хлебобулочных изделиях, чтение украинской сказки «Колосок», рассматривание иллюстраций к украинской народной сказке «Колосок».

Ход игры-драматизации:

Воспитатель: День вам добрый,

День вам чистый,

День без боли и без зла,

И от добрых всех людей

Шлю поклон я вам, друзья!

Ребята! По дорожке я шла, красивую коробочку нашла. А коробочка – то не простая, она волшебная – вот какая!

Воспитатель показывает волшебную коробочку.

Воспитатель: Какая красивая коробочка, интересно, что в ней?

Воспитатель пытается открыть волшебную коробочку, но она не открывается.

Воспитатель: - Может сказка? Сказка спряталась в загадку. Ну, попробуй, отгадать. Если верной будет отгадка сказка к нам придет опять!

Воспитатель загадывает загадки.

Воспитатель: Маленькие зверьки,
Серенькие шубки,
Длинные хвосты,
Черненькие глазки,
Остренькие зубки.

Кто это?

Дети: Мышки.

Коробочка открывается, и воспитатель достает игрушку –мышку.

Воспитатель: Хвост с узорами, сапоги со шпорами,
Песни распевает, время считает.

Кто это?

Дети: Петушок.

Воспитатель достает из коробочки игрушку –петушка и колосок.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали! А из какой сказки эти герои?

Дети: Колосок.

Воспитатель: Как вы догадались?

Дети: Петушок с колоском.

Воспитатель: Ребята, хотите поиграть в сказку «Колосок»?

Дети: Хотим!

Воспитатель: Кто будет Петушком? Кто будет Мышатами? А кто хочет быть рассказчиком? Поднимите руки. Подойдите ко мне, пожалуйста.

Воспитатель помогает детям надеть костюмы и маски.

Воспитатель: А остальные будут зрители. Слышите звонок прозвенел, зрителям пора занимать места в зрительном зале, а артистам на сцене. Сказка начинается!

Воспитатель звонит в колокольчик.

Драматизация сказки «Колосок»

Рассказчик: Жили-были Петушок- Голосистое горлышко, мышата Круть и Верть. Петушок любил трудиться, а мышата –веселиться.

Петушок выходит из домика.

Петушок: Кукареку! Кукареку! Круть, Верть! Просыпайтесь!

Из домика, лениво потягиваясь, выходят мышата.

Мышата: Что так рано разбудил?

Петушок: Пора за работу приниматься. Пойду, двор подмету.

Мышата: А мы будем в мячик играть.

Мышата начинают играть, а Петушок метет и вдруг находит колосок.

Петушок: Круть, Верть! Идите сюда! Посмотрите, что я нашел!

Мышата: Колосок! Молодец, Петушок!Теперь его надо обмолотить.

Петушок: А кто будет молотить?

Мышата: Только ни я! Только ни я! Нам надо поиграть, нам некогда.

Петушок: Ладно, я сам обмолочу.

Рассказчик: Стал петушок молотить, а мышата в чехарду играют.

Петушок: Круть, Верть! Посмотрите, сколько я зерен намолотил.

Мышата: Молодец. Петушок! Теперь надо на мельницу отнести.

Петушок: А кто понесёт?

Мышата: Только ни я! Только ни я! Нам надо поплясать, нам некогда.

Петушок: Ладно, я сам отнесу.

Рассказчик: Пошел Петушок на мельницу, а мышата стали плясать. Круть на гармошке играет, а Верть с платочком вокруг него пляшет (звучит русская народная мелодия «Светит месяц»)

Петушок уходит, Круть играет на гармошке, а Верть танцует с платочком.

Рассказчик: Петушок пришел с мельницы и зовет мышат.

Петушок: Круть, Верть! Смотрите, сколько муки я принес!

Мышата: Молодец, Петушок! Теперь надо тесто замесить.

Петушок: А кто будет месить?

Мышата: Только ни я! Только ни я! Мы плясали и устали, нам надо отдохнуть.

Петушок: Ладно, сам буду месить.

Мышата уходят в дом, а Петушок садится за стол и «месит» тесто, ставит на стол тарелку с пирожками.

Рассказчик: Мышата пошли домой спать, а Петушок замесил тесто, сделал пирожки, испёк их в печи, не успел поставить румяные пирожки на стол, как мышата тут как.

Верть: Круть, иди сюда, пирожками пахнет.

Круть: Пошли кушать.

Мышата усаживаются за стол.

Рассказчик: Прибежали они к Петушку и сели за стол, а Петушок спрашивает.

Петушок: Подождите, подождите, кто колосок нашел?

Мышата: Ты, Петушок.

Петушок: Кто его обмолотил?

Мышата: Ты, Петушок.

Петушок: Кто на мельницу носил зёрнышки?

Мышата: Ты, Петушок.

Петушок: Кто тесто замесил и пирожки испек?

Мышата: Ты, Петушок.

Петушок: Не за что лентяев пирогом кормить.

Мышата грустные, встают и уходят из-за стола.

Рассказчик: Мышата грустные и голодные ушли из-за стола. А вы, ребята, любите трудиться или любите только веселиться как мышата? (Ответы детей). Помните пословицу: «Кто не работает, тот не ест».

Воспитатель: Вот и весь наш сказ,

А ребятам есть наказ:

Кто любит труд,

Того люди чтут!

Петушок хорошо потрудился, нелегко ему пришлось, зато какие замечательные пирожки на столе. Не зря в народе говорят: «Не трудиться – хлеба не добиться!»

Воспитатель: Артистами ребята побывали! Сказку нам показали! Артисты и зрители – все были хороши! Похлопаем, друг другу от души!

Артисты кланяются, зрители аплодируют.

Воспитатель: Ребята, во что мы играли?

Дети: В сказку «Колосок»

Воспитатель: Какой был в сказке Петушок?

Дети: Заботливый, трудолюбивый, старательный…

Воспитатель: А Мышата какие?

Дети: Ленивые, игривые, шаловливые..

Воспитатель: А рассказчик, какой был?

Дети: Интересный.

Воспитатель: А зрители, какие были?

Дети: Внимательные, воспитанные…

Воспитатель: Ребята, получилась у нас сказка?

Дети: Получилась.

Воспитатель: Ребята, в какую сказку вы хотите поиграть в следующий раз? (Ответы детей)

Наталья Микрюкова

Инсценировка к сказке «Колосок » .

Ведущий : Жили - были два мышонка Круть и Верть да и Курочка –пеструшка. Мышата только и умели : петь играть, вертеться и плясать.

(Мышата выбегают с двух сторон)

Поют (под муз. «Я на горку шла» .)

Мышата : 1 Я мышонок Круть

Я мышонок Верть

Вместе : Мы мышата славные

Славные забавные.

2 Эх скок поскок

Золотой колосок

На траве валялся

Мышек дожидался

Пляска (Ковырялочка, кружение лодочкой)

(Убегают за домик)

Под музыку выходит Курочка подметает дорожку.

Песня Курочки (под муз. к песне «Цыплятки» )

Рано рано я встаю

Всех я песенкой бужу

Я работы не боюсь

Целый день тружусь.

(Поднимает колосок )

Круть Верть! Посмотрите, Колосок я нашла .

Мышата : Обмолотить его пора!

Курочка : А кто же будет молотить?

Круть : Только не я!

Верть : Только не я!

Курочка : Ладно, я обмолочу,

Я работы не боюсь

Целый день тружусь

. Ведущий : Пошла Курочка на мельницу зерно молоть.

(мышата остаются и играют)

Игра «Под мельницей»

Под мельницей, (руки креньдельком кружатся в одну сторону) под вертельницей (кружатся в другую сторону)

Подрались два карася (Скользящие хлопки)

Вот и сказка вся . (обнимаются)


(Выходит Курочка)

Курочка : Круть! Верть! Посмотрите, Сколько зерна намолотила! Мышата : Теперь надо муку молоть!

Курочка : А кто же будет молоть?

Круть : Только не я!

Верть : Только не я!

Курочка : Ладно, Я пойду молоть.

Я работы не боюсь,

Целый день тружусь.

Ведущий : Понесла Курочка зерно на мельницу.

(Мышата играют под музыку в «Чехарду» )

(Идет Курочка)

Курочка : Сюда, Круть! Сюда, Верть!

Я муку принесла!


Круть : Ай да Курочка!

Верть : Ай да молодец!

Круть : Теперь нужно тесто месить,

Верть : Да пироги печь!

Курочка : А кто же это будет делать?

Круть : Только не,я!

Верть : Только не я!

Курочка : Видно мне опять придется

Браться за работу

Я работы не боюсь

Целый день тружусь

(Курочка уходит)

(Мышата снова поют свою песню)

Мышата : Я мышонок Круть

Я мышонок Верть

Мы Мышата славные

Славные забавные

(танцуют под музыку)


Курочка тем временем : тесто замесила печь истопила,

пироги испекла.

(Выносит поднос с пирогами ставит на стол)

(мышата подбегают)

Круть : Ох и проголодались же мы!

Верть : Ох есть как хочется!

(садятся за стол)

Курочка : Подождите. Подождите!

Кто колосок нашел ?

Мышата : Ты нашла!

Курочка : Кто зерно обмолотил?

Мышата : Ты обмолотила!

Курочка : А кто зерно на мельницу носил?

Мышата : Тоже ты.

Курочка : Тесто, кто месил, печь топил, пироги кто пек?

Мышата : Все ты, все ты.

(вылезают из-за стола)

Курочка : То- то же! Не за что таких лентяев и лодырей

пирогами угощать!

Ведущая : А вы, ребята, не ленивые?

(В конце)

Мышата : Прости нас, Курочка, Мы больше так не будем!

(Курочка прощает и угощает всех пирогами)

Спасибо за внимание, Извините за некачественные фотографии. Отправила сказку может быть кому то пригодится. Лично я всегда бываю благодарна всем за подобные материалы.

Публикации по теме:

Беседа по сказке «Колосок» (старшая группа) Анализ загадки Н. Григорьевой Жил петух, скажу я вам, Были у него друзья. Вместе время проводили, За околицу ходили. Что же эта за сказка?.

Хотела бы показать вашему вниманию фотоотчёт о музыкальной сказки "Колосок". Роли главных героев исполняли дети подготовительной к школе.

Игра-инсценировка по сказке «Репка». Сказка это древнейший жанр народного творчества. Сказка учит человека жить, вдохновляет, вселяет оптимизм,.

Конспект занятия Игра-инсценировка по сказке «Репка» в младшей группе. Цели и задачи: Вызвать интерес к сказке «Репка». Продолжать учить.

Игра-инсценировка по сказке "Репка" в первой младшей группе "Радуга". Цель: продолжать знакомить детей с русскими народными сказками. Побуждать.

Инсценировка по русской народной сказке «Вавила и скоморохи» (для детей 6–7 лет) Ведущий – Расскажу я вам, ребята, сказ о Вавиле и скоморохах. Слушайте! Выходят двое ребят-скоморохов, идут к Вавиле, который с лопатой.

Действующие лица:

(воспитатель гр. №11)

Мышата: Круть: родительница Лазарева О.В.

Цель: «Сказки учат нас добру и прилежному труду» .

Задачи:

Развивать выразительность речи, внимание

Уметь слушать музыку, речь, выполнять несложные движения.

Дать детям представление о том, что надо трудиться.

Декорации: на сцене – дом, кусты, лавка, стол; колосок на полу.

Музыкальное оформление: используется русская народная музыка:

песня мышат – мотив частушек, песня петушка – мотив «Барыни» .

Ход театрализованного представления:

Ряба:

Здравствуйте ребята! Ко-ко-ко Знаете кто я? Я Курочка Ряба:

Вы любите сказки?

Сказку мы сейчас расскажем,

И расскажем и покажем,

Сказка эта «Колосок»

Знаете её? Молчок!

Тише, дети, не шумите!

Нашу сказку не спугните!

Звучит музыка. Танцуя, выходят мышата: выбегают на носках, руки перед грудью; руку приставляют «козырьком» - смотрят вправо – влево; гуляют врассыпную – вертят хвостом - верёвкой, взяв его в руки; кружатся, приглашают детей потанцевать с ними. Дети стоят врассыпную, кружатся, топают ногами, хлопают руками, делают пружинку, Мышата – вертят хвостом.

Круть. Я – мышонок Круть, очень люблю крутиться. (крутится) .

Верть. Я – мышонок Верть, очень люблю вертеться. (вертится) .

Отходят в сторону, играют в кустах

Звучит музыка. Выходит петушок, хлопает крыльями.

Петушок. Здравствуйте!

Очень рано встаю,

На работу всех бужу.

Двор подметаю,

Мусор убираю. (метёт, поет песенку) .

Маслена головушка,

Шелкова бородушка.

Я рано встаю, детям спать не даю.

Петушок поднимает пшеничный колосок, радуется и зовет мышат:

Круть! Верть! Смотрите, что я нашёл!

Круть. Это колосок. Нужно его обмолотить.

Петушок. А кто это будет делать?

Мышата. Только не я! Только не я!

Петушок. Тогда я. (уходит с колоском в дом) .

Верть. Он нашёл колосок, ему и молотить.

Звучит музыка. Мышата играют в «лапту» - ладушки и приглашают детей поиграть с ними.

Выходит Петушок с мешком зерна..

Петушок. Круть! Верть! Смотрите, сколько я зерна намолотил!

Ряба: Прибежали мышата и запищали в один голос:

Круть, Верть: Теперь нужно зерно на мельницу нести, муки намолоть!

Петушок: А кто отнесет зерно на мельницу?

Круть: Только не я!

Верть: Только не я!

Петушок: Ладно, я снесу зерно на мельницу.

Ряба: Взвалил петушок себе на плечи мешок и пошел.

А мышата тем временем играют, веселятся, приглашают детей поиграть в игру «Ловишки» ; игра на ловкость.

Ряба: Вернулся петушок с мельницы, опять зовет мышат:

Петушок: Сюда Круть, сюда Верть! Я муку принес.

Ряба: Прибежали мышата, смотрят, не нахвалятся:

Круть: Ай, да Петушок!

Верть: Ай, да молодец!

Круть. Ого! Теперь нужно тесто замесить да пироги печь.

Петушок. А кто будет это делать?

Мышата. Чур не я! Чур не я!

Петушок. Видно, мне одному всё придётся делать. (уходит) .

Ряба: Петушок замесил тесто, натаскал дров, затопил печь (выполняет все эти действия)

Ряба: Мышата тоже времени не теряют. Песни поют.

Мышата. (поют) .

Мы - весёлые мышата!

Нам всегда работать лень!

Мы – весёлые ребята!

Мы играем целый день!

Припев:

Мы - мышата Круть и Верть,

Очень любим песни петь!

Потанцуем и споём

И сначала всё начнём!

танцуют: разводят и смыкают носки на «4» счёта – «гармошка» ,

обходят друг друга, меняясь местами, продолжают петь.

Припев. Играют в ладоши.

Танец парами (мыши и дети) .

Ряба: Испеклись пироги, Петушок их вынул, выложил на стол, а мышата тут как тут и звать их не пришлось.

Круть: Ох! Как есть хочется! (садятся за стол) .

Верть: Ох! И проголодался же я!

Петушок. Подождите! Подождите! Вы сначала мне скажите: кто нашел колосок и кто его обмолотил?

Мышата. (громко) . ТЫ!

Петушок. А ктозеоно на мельницу носил?

Мышата. (тише) . ТЫ!

Петушок. А кто тесто замесил, стряпал и выпекал пирог?

Мышата. (шёпотом) . Всё ты! Всё ты…

Петушок. А вы что делали?

Мышата. Только пели и плясали (опустив голову, выходят из –за стола) . Прости нас, Петушок! Мы всё поняли. И теперь тебе всегда помогать будем!

Петушок обнимает мышат. Звучит музыка.

Петушок. (поёт) .

Колосок я нашёл и муки намолол,

Круто тесто замесил,

Да и маслицем полил.

Все поют:

Получился пирожок,

Расписной его бочок!

Всю округу обойдёшь,

А такого не найдёшь!

Веселый хоровод (дети и действующие лица)

Ряба: Сказки любят все на свете,

Любят взрослые и дети!

Сказки учат нас добру

И прилежному труду,

Говорят, как надо жить

Чтобы всем вокруг дружить.

Представление артистов:

Мышата:

Круть: родительница Лазарева О.В.

Верть: Родительница Мазия Н.Е.

Дети – воспитанники 2 мл. гр. №11

Ведущая: Курочка Ряба – Олешко Т.И. (воспитатель гр. №11)

Артисты, зрители –

все были хороши!

Похлопаем друг другу от души.

Сценарий осеннего праздника в детском саду для малышей «Колосок»


Цель: Познакомить детей с этапами изготовления хлеба.
Задачи:
1. Создать радостное настроение.
2. Прививать чувство коллективизма
Описание: Для малышей детского сада бывает трудно найти сценарий по теме. Я придумала сюжет на основе русской народной сказки. Думаю, что сценарий пригодится музыкальным руководителям или воспитателям 1-2 младшей группы.
Ход мероприятия:
(Мыши Круть и Верть приглашают малышей в зал. Строят «паровозик». Круть впереди, Верть замыкающий).
Мыши (поют)
Вот поезд наш едет,
Колеса стучат.
А в поезде этом ребята сидят.
«Чу-чу-чу-чу-чу» -
Гудит паровоз.
Далеко, далеко ребят он повез.
Но вот остановка,
Кто хочет слезать?
Давайте, ребята,
пойдемте гулять.
Вся компания останавливается в кругу.


Круть - Ребята, меня зовут мышонок Круть. Повторите Круть.
Верть – А меня зовут Мышонок Верть. Повторите Верть.
Круть – Мы с вами приехали на поле. Летом здесь росла пшеница, а сейчас её скосили, и появилась хорошая поляна для игр и плясок. Вы любите играть? А плясать?
Верть – Вот я как раз для пляски платочки принес.
Танец «С платочками»
(Входит петушок)


Петух – Круть, Верть, посмотрите, что я нашел!
Оба – Что, что нашел, покажи!
Петух – Колосок нашел, теперь его надо обмолотить, зерно получить. Кто будет молотить?
Круть – Только не я!
Верть – Только не я!
Петух – Что ж, видно мне придется. (Уходит)
Круть – А давайте мы песенку про Петушка споем.
Песня «Петушок»
1.Петушок, петушок.
Золотой гребешок.
Масляна головушка,
Шелкова бородушка.
2.Что ты рано встаешь?
Голосисто поешь.
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь.


Пальчиковая игра «Дождик»
Верть –
Поднимите вверх ручки!
Солнышки, тучки,
Солнышки, тучки. – дети сжимают пальцы в кулачок и разжимают.
Соберем ручки в одну кучку,
Получилась большая тучка – кулачки вместе
Дождик заплакал,
Слезами закапал.
Кап-кап, кап-кап, кап-кап. – работают пальчиками вытянутых рук.
Тучка ниже, дождик ближе. – скользящие взмахи руками.
Подуем на ручки,
Прогоним тучку – дети дуют на руки и опускают их.
(Входит петух)
Петух – Круть, Верть, смотрите, я зерно принес, колосок обмолотил.
(Показывает зерно в чашке детям). Теперь надо зерно в муку смолоть. Кто пойдет?
Круть – Чур, только не я!
Верть – И не я!
Петух – Видно опять мне придется. (Уходит)
Круть – А мы с вами кота подразним.
Верть – Чур, я буду кот!
Игра «Васька-кот»


Круть
Раз, два, три, четыре, пять.
Все давайте танцевать.
Танец «Ай-да»
(входит петух)
Петух – Круть! Верть! Я зерно смолол, муку принес! (показывает) . Теперь надо тесто замесить, пирог испечь. Кто пойдет?
Круть – Чур, не я!
Верть – Чур, не я!
Петух – Ладно, снова я пойду (уходит)
Верть – А у меня есть полная корзина погремушек. Давайте с ними потанцуем!
«Танец с погремушками»
1.Наши погремушки
Звонкие игрушки.
Погремушки у ребят
Очень весело звенят.
2.Будем веселиться,
Весело кружиться.
Погремушки у ребят
Очень весело звенят.
3.Дети убежали,
Тихо стало в зале.
Погремушки у ребят
Замолчали, не звенят.
4.Где же вы, ребятки?
Не играйте в прятки.
Выходите погулять,
Будем вместе танцевать.
(Входит петух с караваем хлеба)


Петух – Круть! Верть! Смотрите, я хлеб испек. Кто хочет попробовать?
Круть – Чур, я первый!
Верть – Почему это ты? Я первый! (ссорятся) Нет, я! Нет, я!
Петух – А кто нашел колосок?
Оба – Ты нашел!
Петух – А кто его обмолотил?
Оба (тише) – Ты обмолотил.
Петух – А кто муку смолол, тесто замесил, пирог испек?
Оба (совсем тихо) – Все ты, все ты…
Петух – А вы что делали? Молчите? Играли да плясали? Стыдно вам?
(Мышата кивают головой)
Ладно, сегодня я прощаю вас, если пообещаете мне помогать.
Оба – Обещаем, обещаем!
За то, что детишек веселили, дам я вам попробовать праздничного пирога. И ребят заодно конфетами угощу. А каравай попробуем в группе. Помогайте мне. (Раздают угощение)
Круть и Верть
Праздник нам кончать пора,
Крикнем Петушку «Ура!»


(Строят детей паровозиком)
Снова, снова паровоз
В группу всех детей повез.
Впереди Петух идет,
угощение несет.
Все за Петушком выходят из зала.

Действующие лица:

Сказочница.

Мышонок Круть.

Сказочница: Жили-были два мышонка, Круть и Верть, да петушок Голосистое Горлышко. Мышата только и знали, что пели да плясали, крутились да вертелись. А петушок чуть свет поднимался, сперва всех песней будил, а потом принимался за работу.

Вот однажды подметал петушок двор и видит на земле пшеничный колосок.

Петушок: Круть, Верть, глядите, что я нашел!

Сказочница: Прибежали мышата.

Мышата: Нужно его обмолотить.

Петушок: А кто будет молотить?

1-й мышонок : Только не я!

2-й мышонок : Только не я!

Петушок : Ладно, я обмолочу.

Сказочница: И принялся за работу. А мышата стали играть в лапту.

Кончил петушок молотить.

Петушок: Эй, Круть, эй, Верть, глядите, сколько я зерна намолотил!

Сказочница : Прибежали мышата и запищали в один голос.

Мышата : Теперь нужно зерно на мельницу нести, муки намолоть!

Петушок: А кто понесет?

1-й мышонок : Только не я!

2-й мышонок: Только не я!

Петушок: Ладно, я снесу зерно на мельницу.

Сказочница: Взвалил себе на плечи мешок и пошел. А мышата тем временем затеяли чехарду. Друг через друга прыгают, веселятся.

Вернулся петушок с мельницы, опять зовет мышат.

Петушок : Сюда, Круть, сюда, Верть! Я муку принес.

Сказочница : Прибежали мышата, смотрят, не нахвалятся.

Мышата: Ай да петушок! Ай да молодец! Теперь нужно тесто замесить да пироги печь.

Петушок: Кто будет месить?

Сказочница: А мышата опять свое.

1-й мышонок: Только не я!

2-й мышонок : Только не я!

Петушок : Видно, мне придется.

Сказочница : Замесил он тесто, натаскал дров, затопил печь. А как печь истопилась, посадил в нее пироги. Мышата тоже времени не теряют: песни поют, пляшут. Испеклись пироги, петушок их вынул, выложил на стол, а мышата тут как тут. И звать их не пришлось.

1-й мышонок : Ох, и проголодался я!

2-й мышонок: Ох, и есть хочется!

Сказочница: И за стол сели.

Петушок: Подождите, подождите! Вы мне сперва скажите, кто нашел колосок.

Мышата : Ты нашел!

Петушок : А кто колосок обмолотил?

Мышата (тихо): Ты обмолотил!

Петушок: А кто зерно на мельницу носил?

Мышата: Тоже ты.

Петушок : А тесто кто месил? Дрова носил? Печь топил? Пироги кто пек?

Мышата: Всё ты. Всё ты.

Петушок: А вы что делали?

Сказочница: Что сказать в ответ? И сказать нечего. Стали Круть и Верть вылезать из-за стола, а петушок их не удерживает. Не за что таких лодырей и лентяев пирогами угощать.